«РЖД-Партнер.ру» поговорил с руководителем по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями транспортной компании «Деловые Линии» Александром Лашкевичем и выяснил, в чем причины такой ситуации.
Как рассказал эксперт, «Деловые Линии» внимательно изучили рынок грузоперевозок и пришли к выводу, что сейчас водители категории Е имеют возраст от 40 до 55 лет. Это нехороший показатель – потому что уже в ближайшем будущем водить грузовики будет просто некому.
Более того, отмечает Лашкевич, учиться будущим водителям – просто негде. «К сожалению, советская школа ДОСААФ канула в лету и водителей-дальнобойщиков готовят в обычных автошколах. Причем срок обучения составляет около 28 часов, а за такой период качественную подготовку получить невозможно. В силу сложившейся ситуации мы в компании проводим обучение водителей своими силами», – добавил эксперт.
Александр Лашкевич отметил, что в такое тревожное положение рынок попал и под влиянием демографического спада – в частности, из-за уменьшения прослойки трудоспособных мужчин. Влияет, вероятно, и то, что молодые люди не особо хотят идти работать водителями грузовиков.