Архив рубрики: Наука

Инновационность платформы CORE подтверждена экспертами в рамках программы Fast Track “Сколково”

Образовательная онлайн-платформа CORE получила статус инновационного проекта “Сколково”  в рамках программы Fast Track. Независимые эксперты “Сколково” подтвердили, что платформа решает главные боли онлайн-образования, такие как слабая педагогическая подготовка авторов онлайн-курсов, низкий уровень доходимости учащихся и высокая стоимость технической сборки курсов. При этом платформа имеет высокий потенциал коммерциализации и на зарубежных рынках.

Сегодня 70% создателей онлайн-школ и курсов не имеют опыта в образовании, от этого страдает качество образовательных курсов. 80% онлайн-школ сегодня имеют доходимость ниже 30%, а стоимость затрат на маркетинг и сборку онлайн-курса составляют 80% его стоимости. Большинство существующих сервисов для онлайн-обучения   предоставляют образовательный контент «как есть»: он не может динамически изменяться под цели и задачи обучающегося, ограничены способы его потребления и возможные педагогические форматы использования.

Онлайн-платформа CORE решает эти задачи — помогает быстро создать экономически эффективные образовательные курсы и улучшить результаты обучения благодаря аналитической рекомендательной системе. 

Для создания урока автору доступны 14 структурных блоков, не требующих умения программировать. Это простые и интуитивные инструменты для создания интерактивного контента прямо в браузере: видео и  аудио,  мини-игры,  системы для автоматической проверки введенных пользователем данных. Интерактивность позволяет повысить вовлеченность, снизить нагрузку при проверке заданий и собрать дополнительные данные для анализа поведения учеников. Весь контент автоматически подстраивается под размер экрана пользователя, будь то ПК или мобильное устройство. 

С точки зрения педагогического дизайна, платформа помогает создавать образовательные материалы таким образом, чтобы обучающиеся последовательно приходили в зону ближайшего развития через стадии: получение базовых знаний, перевод знаний в деятельность, рефлексия, получение компетенций через деятельность. В CORE преподаватель становится ближе к своим ученикам — он видит их активность в процессе прохождения курса. Это помогает понять, как его можно улучшить — изменить последовательность уроков, сократить их длительность, дать дополнительные примеры. 

CORE содержит пять преднастроенных шаблонов уроков в соответствии с современными педагогическими практиками, а также позволяет создавать и администрирования онлайн-конференции, олимпиады и соревнования. В зависимости от целей создаваемых учебных материалов, можно использовать шаблоны, в  которые  уже  заложены  принципы реализации  цикла  Колба и  другие педагогические концепции.

“Мы делаем все для развития качественного онлайн-образования в России, — делится CEO и основатель CORE Антон Сажин, — и хотим, чтобы курсы, размещаемые на нашей платформе, приносили не только заработок авторам, но и высокую ценность, пользу и результат для учащихся. Благодаря резидентству в “Сколково” мы планируем развивать корпоративные онлайн-проекты и помогать бизнесу выстраивать образовательную траекторию для внутренних проектов”.  

https://coreapp.ai

Молодым ученым Москвы вручены правительственные премии

В российской столице подвели итоги ежегодного конкурса, в рамках которого правительственные премии вручаются молодым ученым. Его результаты стали известны восьмого февраля (в День российской науки), позднее их обсудили на селекторном совещании Департамента образования и науки мегаполиса.

В своем выступлении директор Городского методического центра (ГМЦ) Андрей Зинин рассказал о том, что в текущем году на соискание премий претендовали более 1000 заявок от 184 столичных организаций. Участники продемонстрировали высочайший научный потенциал Москвы в различных сферах. Победителями признали 50 работ (как индивидуальных, так и групповых) от 78 лауреатов, это 31 исследование и 19 разработок. Как добавил Андрей Зинин, в текущем году было принято решение впервые добавить конкурсные материалы в базу «Московской электронной школы» (МЭШ), что поможет с популяризацией науки среди подрастающего поколения.

Проект «Математическая вертикаль» в текущем году в столице будет запущен в старшей школе

Сейчас «Математическая вертикаль» по праву считается одним из наиболее массовых проектов, реализация которых ведется в школе. Его главный идеолог — научный руководитель Центра педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки Иван Ященко. По его словам, в нынешнем году проект будет запущен и в старшей школе Москвы. Напомним, что ранее он распространялся только на учеников 7-9 классов.

Как сообщил Иван Ященко, проект «Математическая вертикаль» получит методическую поддержку через систему ресурсных центров. Участие в нем сейчас принимают свыше 450 столичных школ. Уже с 6-ого класса в образовательных организациях выявляют наиболее мотивированных детей, и в дальнейшем обучают их по углубленной программе. По словам Ивана Ященко, у каждой школы есть возможность оказать влияние на повышение качества математической подготовки учеников.

Образовательная онлайн-платформа CORE появилась на маркетплейсе ZOOM

С 25 ноября у всех пользователей, создающих свои курсы и уроки на образовательной онлайн-платформе CORE появилась возможность создавать live-уроки с нативной интеграцией с сервисом проведения онлайн-видеоконференций Zoom. 99.9% других образовательных онлайн-платформ России такую возможность для пользователей не предоставляют. 

Благодаря интеграции с Zoom пользователи образовательной онлайн-платформы CORE могут реализовать синхронное онлайн-обучение с высокой степенью вовлечения учащихся в образовательный процесс.

В процессе live-урока учащиеся могут одновременно участвовать в видеоконференции и выполнять задания уроков, а автор курса — видеть все ответы пользователей в режиме онлайн и оперативно давать обратную связь.

Создать онлайн-курс и встроить вебинары в учебный процесс благодаря данной интеграции стало проще: не нужно сохранять ссылки или PIN, как если бы вы подключали учащихся к Zoom отдельно. На платформе настроена удобная система оповещений. После создания live-урока, учащиеся мгновенно получают уведомление и могут подключиться к конференции прямо со страницы курса.

«С начала пандемии мы получили огромное количество запросов от авторов lifestyle-курсов, организаторов коммерческого ДПО, учителей в школах и репетиторов на интеграцию нашей онлайн-платформы CORE с сервисом Zoom, рассказывает CEO и основатель CORE Антон Сажин. Сам сервис устроил нам сложную и серьезную систему проверки, в том числе в рамках защиты персональных данных, которую мы успешно прошли. Для нас это значит, что онлайн-платформа CORE получила официальное признание на международном уровне и соответствует мировым стандартам качества и безопасности для обеспечения дистанционной работы пользователей”. 

Образовательная платформа CORE существует на рынке EdTech с 2018 года и менее, чем за два года получила широкое распространение и высокую популярность среди педагогов и авторов онлайн-курсов. Платформа представляет собой простой и удобный конструктор онлайн-курсов и позволяет быстро создавать онлайн-уроки и курсы без применения сложных технических настроек и необходимости разбираться в дизайне. Ежедневно на образовательной платформе CORE проходит более 250 000 учебных сессий, общее число пользователей платформы в ноябре 2020 года превысило 1 млн человек.  

https://coreapp.ai

В столице состоялся IX Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+

В период 11-13 октября в Москве успешно прошел IX Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. Замруководителя образовательного ведомства мегаполиса Антон Молев рассказал о том, что это мероприятие отметилось выступлением с лекциями трех обладателей Нобелевской премии — Линдалла Томаса, Хершбаха Дадли и Вармуса Харольда. Основной тематикой фестиваля стала химия. Это объясняется тем, что нынешний год был с подачи Генассамблеи ООН провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Тем не менее, программа фестиваля помимо химии охватила  естественнонаучные и гуманитарные сферы, а также уделила внимание экономическим и частично прикладным вопросам. Всего под эгидой минувшего фестиваля на более чем 300 площадках российской столицы было организовано проведение порядка шести тысяч мероприятий.

Следует добавить, что в ходе минувшего фестиваля состоялась презентация московских достижений в развитии предпрофессионального образования. Речь идет о работающих в местных школах академических, инженерных и медицинских классах, а также о «Курчатовском проекте». 

Призеров ВсОШ подготовили более 200 школ столицы

Руководитель образовательного ведомства Москвы Исаак Калина в четверг, 29 августа стал участником городского педагогического совета, состоявшегося в рамках  международного форума «Город образования». Как рассказал министр, в мегаполисе становится все больше выпускников, набирающих минимум 250 баллов на ЕГЭ. Также здесь растет количество школ с победителями и обладателями призовых мест итогового этапа ВсОШ. Такую информацию передает РИА «Новости».

Как рассказал Исаак Калина, в минувшем учебном году 228 столичных школ подготовили победителей и призеров итогового этапа ВсОШ. За последние пять лет только 49 школ мегаполиса не подготовили ни одного призера олимпиады.

В своем выступлении Исаак Калина также подчеркнул, что в нынешнем году 220 баллов по трем экзаменам ЕГЭ — массовый результат для московских выпускников. При этом 11500 выпускников набрали минимум 250 баллов. Только 26 столичных школ не подготовили хотя бы двух ребят, которые сумели бы набрать 250 баллов.

Руководство школ выберет дату проведения торжественных линеек в Москве

Как рассказал глава образовательного ведомства Москва Исаак Калина, в текущем году День знаний (первое сентября) попадает на воскресенье, в связи с чем будет включен в программу статусного международного форума «Город образования» на ВДНХ. На нем будет проведена торжественная линейка для местных кадет. Что касается занятий в местных школах, то они начнутся в понедельник, 2 сентября.  Как уточнил Исаак Калина, в этот раз руководители школ получили возможность самостоятельного выбора даты проведения торжественной линейки. Об этом проинформировало ТАСС.

В своем комментарии пресс-служба образовательного ведомства Москвы сообщила, что в местные школы в текущем году впервые пойдут около 109000 детишек. Для сравнения, в минувшем учебном году в первых классах проходило обучение более 106600 ребят. В девятых классах будут заниматься более 87000 человек, а в 11-е классы пойдут свыше 56000 человек, — уточнили в пресс-службе.

Исаак Калина рассказал, как в Москве развивают предпрофессиональное образование

Развитие предпрофессионального образования является одной из важнейших задач московской системы образования. Под его эгидой в школах мегаполиса работают классы инженерного, медицинского, академического и математического профиля. Уже в сентябре в ряде местных школ появятся и первые классы информационных технологий. Как заявил руководитель столичного образовательного ведомства Исаак Калина, обучение в таких классах помогает школьникам получать знания и навыки для будущей профессии. Город же готовит для себя высококлассных специалистов.

Как сообщил Михаил Бородин (замдиректора Городского методического центра), свыше 9500 учащихся каждый год сдают предпрофессиональный экзамен в российской столице. Те ученики, которые показывают лучшие результаты, получают дополнительные баллы, когда поступают в ведущие московские технические и медицинские вузы.

Вопросы на 3 миллиарда рублей

Сколько вопросов может возникнуть на сумму 3 миллиарда рублей? Их огромное количество. И все эти вопросы перерастают в довольно негативное русло, в связи с тем, что беспокойство населения возрастает. Причина беспокойства – долги крупнейшего регионального предприятия МУП о.Муром «Тепловые сети» перед населением. И сумма не маленькая, а более 3 миллиардов рублей.

Пока много вопросов более чем обоснованных непосредственно у поставщиков МУП о.Муром «Тепловые сети», а также у общественности и местного населения. Проблема в том, что эта ситуация не привлекает внимание контрольных органов, хотя ряд поставщиков писали заявление в различные структуры и писали об этом в интернете, поэтому долги предприятия не являются большой тайной.

Общественность в абсолютно открытом доступе может изучить все исполнительные листы, которые показывают колоссальное количество долгов предприятия перед поставщиками.  Но акцент внимания сегодня не на долги крупнейшего регионального предприятия, а на судебное разбирательство этого крупнейшего энергетического предприятия с российским учёным Мурышевым Е.Ю., который предоставил МУП о.Муром «Тепловые сети» изобретённое «нагревательное устройство».

Сам российский учёный Евгений Мурышев заявил, что прежде чем начать сотрудничество или вести переговоры о нём сотрудники МУП о. Муром «Тепловые сети» посетили НПО им. Лавочкина, где им рассказали о результатах, полученных при эксплуатации «нагревательного устройства». После чего сотрудники МУП о. Муром «Тепловые сети» проводили опыты «нагревательного устройства» и Мурышев Е.Ю. не имел свободного доступа на территорию режимного объекта (котельной) и соответственно никак не мог влиять на процесс проведения испытаний. И уже только после испытаний был заключён договор с Мурышевым Е.Ю., который исполнялся 4 года, и всё это время высококвалифицированные профессионалы, проработавшие в сфере теплоснабжения не одно десятилетие, не обнаружили никаких недостатков в работе «нагревательного устройства» и тем более его эффективности. Никаких претензий по исполнению лицензионного договора со стороны МУП о. Муром «Тепловые сети» к Мурышеву Е.Ю. до 2012 года не предъявляли. Не было замечаний по работе оборудования ни от инженеров, ни от руководства МУПа. На период эксплуатации оборудования за его работу, в том числе работу приборов учёта, на основании показания которых рассчитывался экономический эффект, по условиям договоров и в соответствии со своими должностными инструкциями, отвечали сотрудники МУП о. Муром «Тепловые сети» (главный инженер, руководитель отдела энергонадзора и т.д.), и Мурышев Е.Ю. не мог оказывать влияние и каким-то образом изменять показания приборов.

Задача МУП о.Муром «Тепловые сети», по мнению, источников близких к ситуации состоит в том, чтобы к ним было меньше внимания, в связи с тем, что к самому предприятию возникает множество вопросов. Такого количества вопросов, к слову, не было при прежнем руководстве. Как, впрочем, не было и проблем. Сейчас же ситуация вышла за пределы регионального обсуждения, долги предприятия обсуждаются во всех СМИ. МУП л.Муром «Тепловые сети» заявляет о том, что во всём причина проблем – российский учёный. Но как 113 миллионов рублей могут быть акцентов внимания, если реальный долг предприятия превышает 3 миллиарда рублей? Или будут и другие поставщики на которых таким же образом будет перемещён акцент внимания? Впрочем, пока идёт судебное разбирательство в уголовной плоскости, долги МУП о.Муром «Тепловые сети» продолжают расти. Как и вопросы к нынешнему руководителю. Возможно, скоро эти вопросы выйдут в иную плоскость.

Московская школа стала более открытой – Департамент образования Москвы

Московская школа стала более открытой – Департамент образования Москвы

В последние годы столичная система образования стала более информативной и открытой. Об этом заявил глава Департамента образования в Правительстве Москвы Исаак Калина, пишет портал «Правда.ru».

По мнению министра, этому способствовало создание высококлассных информационных ресурсов – таких, как «Учительская газета – Москва», «Школа большого города», журнал «Школа. Москва» и Московский образовательный телеканал.

«Могу сказать вполне искренне, самые полезные и многие важные вещи я читаю на портале «Школа большого города». Настоятельно рекомендую руководителям, а также педагогам столичной системы образования следить за публикациями этого ресурса. На сайте можно почерпнуть много полезных вещей и сотрудникам системы образования города, и ученикам, и их родителям», – сказал Исаак Калина по итогам пресс-конференции «Информационные ресурсы о московском образовании».

По мнению министра, портал «Школа большого города» должен стать интерактивной «настольной книгой» для всех сотрудников образовательного сектора столицы.