Архив рубрики: Наука

Открыт набор в Школу стартапов Skolkovo

Акселератор Школа стартапов Skolkovo сообщил о начале приема заявок на пятый поток, который стартует в онлайн формате 19 июля 2021 года на базе Технопарка “Сколково”.

Программа онлайн — курса ориентирована на развитие навыков и компетенций команд проектов, которые помогут добиться роста ключевых показателей бизнеса и повысить инвестиционную привлекательность проекта. Программа Школы состоит из 6 основных блоков —

  1. Финансы — экономика стартапа, unit экономика, финансовая модель.
  2. Работа над проектом — проектное управление, дорожная карта, traction проекта.
  3. Менеджмент — стратегия и маркетинг, построение команды, юридические аспекты.
  4. Партнерство — коммуникации и питчи, разработка презентации, привлечение инвестиций.
  5. Self-management — системное и критическое мышление, саморазвитие.
  6. Трекинг — работа над проектом с опытным ментором-трекером.

Стартапы, которые разрабатывают облачные сервисы для бизнеса и размещают свои решения на платформе Microsoft Azure (IaaS\PaaS уровня) смогут получить стипендии на обучение от партнера Школы, проекта — “Облачный Акселератор”, от 1С-Дистрибьюция и пройти обучение за счет проекта. 

Для нас, сотрудничество 1C: Дистрибьюции и Школы, отличная возможность рассказать ИТ-командам о привлекательности платформы Microsoft Azure для ИТ-стартапа и помочь нескольким участникам Школы развить необходимые компетенции —  рассказал Богдан Григоренко — руководитель группы дистрибуции Microsoft в 1С: Дистрибьюция.

По словам Елены Шариповой — руководителя Школа стартапов Skolkovo — одно из преимуществ Школы стартапов Skolkovo в том, что пройти курс могут проекты любой стадии. 30% проектов приходили к нам с идеей, а выпускались, или с полным пониманием следующих четких шагов развития, или с продуктом и первыми клиентами — отметила Елена.

Среди выпускников Школы более 100 предпринимателей из более чем 10 российских регионов России и компании, лидирующие в своих сегментах — 

  • WALLRAYS безэкранные технологии и устройства
  • Финтех проект Казначейские системы,
  • Проект в сфере биомедицины OXYOM,
  • Площадка организации спортивных мероприятий ЮНИБОР,
  • Решения для проверки качества переводов Verifika,
  • Лидер оцифровки изображения — компания Twin3D,
  • Приложение для мониторинга здоровья Clouddocs.ru

Проекты-выпускники Школы после окончания курса приглашаются в Клуб выпускников, в котором смогут продолжить образование в новой программе наставничества  «СмартКоуч», участвовать в образовательных онлайн мероприятиях Клуба.

Школа стартапов Skolkovo — акселерационная программа Технопарка “Сколково”, разработанная на основе опыта взаимодействия со стартапами в экосистеме Сколково. Участники программы на месяц погружаются в образовательный процесс с лучшими в своей компетенции экспертами — практиками и трекинг с наставниками, основателями собственных успешных бизнесов.  Завершает программу Демо — день, на который приглашаются бизнес ангелы и представители венчурных фондов.

Об 1C: Дистрибьюция

1С: Дистрибьюция — подразделение в фирме «1С», отвечающее за продажу продуктов других производителей в партнерском канале «1С». Фирма «1С» — дистрибьютор 700+ софтовых производителей, в том числе Microsoft, Лаборатории Касперского, ABBYY, Adobe, ESET, Astra Linux и тд. С 2018 года 1С: Дистрибьюция сотрудничает с разработчиками SaaS решений, оказывая технологическую, маркетинговую и управленческую поддержку ИТ-командам, заинтересованным в продажах своих продуктов в партнерском канале “1С” 

Алексей Кузовкин: машинное обучение обеспечит эффективность службы кибербезопасности

Значительно повысить эффективность службы кибербезопасности поможет технология машинного обучения. Гендиректор компании «Инфософт», член рабочей группы по развитию технологий безопасности Российской ассоциации криптоэкономики, искусственного интеллекта и блокчейна Алексей Кузовкин подчеркнул, что машинное обучение способно подобрать на основе представленной информации единственное верное, хотя не всегда и идеальное, решение. Выбранный алгоритм в ходе обучения, используя имеющийся набор данных, ориентирован на конкретную задачу и поиск оптимального решения проблемы.

Время реагирования – одно из преимуществ машинного обучения. По сравнению с работой сотрудника, машинное обучение в более короткие сроки справляется со множеством угроз, оперативно обрабатывая информацию об атаках, группируя и анализируя данные, формируя отчеты и составляя план действий для предотвращения угроз. Следует отметить и эффективность машинного обучения при выполнении однообразных действий и в случаях изменения характера поступающих угроз. При возникновении ЧС скорость реагирования у людей падает, тогда как машинное обучение минимизирует задержки.

Обусловленные человеческим фактором ошибки конфигурирования также являются слабым местом кибербезопасности. Даже большая команда профессионалов не всегда может наладить правильное конфигурирование системы в отличие от машинного обучения.

Решение проблемы усталости от регулярных оповещений от угроз, возникающей в каждой компании, – еще один плюс машинного обучения. Если специалисту требуется проводить анализ каждой проблемы в отдельности, чтобы найти возможность ее решения, то машинное обучение успешно справляется с многочисленными угрозами в короткие сроки. Технология также позволяет сэкономить на денежных тратах, сократив количество сотрудников службы безопасности.

7 тысяч столичных школьников стали участниками научно-практических конференций — Андрей Зинин

Участие в проходящих в Москве в мае открытых московских научно-практических конференциях приняли 7000 учащихся инженерных, медицинских и научно-технологических классов местных школ, а также участники «Курчатовского проекта». Они воспользовались возможностью для того, чтобы представить свои авторские проекты ученым и экспертам. Как говорит директор Мосметодцентра  Андрей Зинин, все представленные работы являются серьезными, практико-ориентированными исследованиями. У них есть хорошее будущее при условии проведения определенной доработки, — подчеркнул он.

Эксперты Мосметодцентра отмечают, что научно-практические конференции предпрофессиональных классов являются одной из форм независимой диагностики результатов учащихся. В нынешнем году особенной популярностью среди участников пользовались исследования в области освоения космоса, что объясняется празднуемой годовщиной полета Юрия Гагарина в космос. Следует добавить, что победители и призеры конференций смогут рассчитывать на получение дополнительных баллов при поступлении в профильные высшие учебные заведения, которые являются партнерами городских проектов Москвы.

В олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» в столице приняли участие 872 учителя

На прошедшем на минувшей неделе плановом селекторном совещании московского Департамента образования и науки выступил замдиректора ТемоЦентра Игнат Игнатов. Он рассказал о результатах завершившейся в мегаполисе олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». В ее рамках участники сначала состязались заочно, затем решали практические кейсы, после чего прошел финал. Отмечается, что все финалисты будут допущены к участию в ежегодном профессиональном конкурсе «Учителя года Москвы».

В минувшей олимпиаде принимали участие 872 преподавателя, представлявших 350 школ российской столицы. В финал прошли тридцать учителей, представлявших три десятка школ мегаполиса. В его рамках им предстояло вместе со своими учениками заняться разработкой IT-проекта в «Московской электронной школе» (МЭШ). По результатам финала были названы имена десяти победителей и двадцати лауреатов.

В столице завершился конкурс школьных проектов «Многообразие науки»

Каждый год в Москве проходит научно-практическая конференция под названием «Наука для жизни». В ее рамках недавно было организовано проведение итоговой стадии конкурса «Многообразие науки», участниками которого стали более 1500 школьников. В совокупности они защитили более 1200 проектных работ. По итогам конкурса его организаторы определили 108 победителей и назвали имена 241 призера.

По словам заместителя директора Мосметодцентра Елены Кузнецовой, столица нашей страны на постоянной основе нуждается в ученых, деятельность которых будет способствовать ее развитию. С решением задачи помогает реализация проекта «Академический класс в московской школе». В его рамках и проводят научно-практическую конференцию «Наука для жизни», которая позволяет популяризировать науку и выстраивать понятную вертикаль подготовки научных кадров от школы до высших учебных заведений Российской Федерации, — рассказала Елена Кузнецова.

Столичный школьник стал абсолютным победителем Открытой олимпиады по программированию

Абсолютным победителем XV Открытой олимпиады школьников по программированию стал ученик 11-го класса лицея «Вторая школа» из Москвы Антон Садовничий. Проведение соревнований отметилось серьезной конкуренцией — в финал допустили только немногим более четырехсот школьников из России и других государств. Столичные школьники в совокупности завоевали два десятка дипломов первой степени, 19 – второй и 14 – третьей. Важно отметить, что в текущем году победителям и обладателям призовых мест олимпиады программистов предоставляют льготы при поступлении в российские высшие учебные заведения.

Следует напомнить, что в первый раз Открытую олимпиаду школьников по программированию провели в 2002 году. Ее проведение традиционно организуется при поддержке Департамента образования и науки российской столицы. Соревнования отличаются заданиями, которые по уровню сложности не уступают заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ).

В российской столице будет выбран лучший педагог-психолог

Честь Москвы в рамках Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2021». Будет защищать победитель начавшегося на днях в мегаполисе конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Москвы – 2021». По словам начальника Отдела взаимодействия с образовательными организациями столичного ГППЦ Анастасии Кузнецовой, данные соревнования помогут участникам с достижением новых точек роста. Они смогут произвести обмен полезным опытом, перенять полезные профессиональные практики, — объяснила эксперт.

Добавим, что организатором конкурса «Педагог-психолог Москвы – 2021» является московский Департамент образования и науки, соревнования пройдут в три этапа. Участникам необходимо до тридцатого апреля предоставить эссе о стандартах и перспективах профессии педагога-психолога. Кроме того, в формате видеомонолога им необходимо рассказать о своем профессиональном потенциале.

Свои исследовательские работы представили свыше 4500 школьников Москвы

Столичный Департамент образования и науки выступил организатором проведения в мегаполисе городского конкурса исследовательских работ. Его участниками стали свыше 4500 местных школьников, поддержку проведению соревнования оказали ведущие московские высшие учебные заведения. В рамках своего участия в нем учащиеся образовательных учреждений представили собственные исследовательские проекты, к примеру, систему для облегчения перемещения в пространстве слабовидящих людей. 

Отмечается, что призовые места в рамках прошедшего в Москве конкурса заняли более двухсот учащихся местных школ. Из них 80 праздновали успех по социогуманитарным направлениям, а 125 — по научно-техническим дисциплинам. Далее лучшие участники будут приглашены проверить себя в рамках решающей стадии Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Организатор данного состязания Минобрнауки Российской Федерации.

Олег Колясников прокомментировал окончание в Москве Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования

Четыре ученика, представляющие столичные школы №236, №950 и №1748, стали победителями прошедшей в мегаполисе Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования. Организаторы называют одной из важнейших целей данных соревнований популяризацию науки среди молодежи и выявление талантов. Как рассказал в своем комментарии методист московского Городского методического центра (ГМЦ) Олег Колясников, организаторы стараются, чтобы участие в данных состязаниях приносило ребятам, как интеллектуальное удовольствие, так и положительные эмоции.

Стоит добавить, что участниками минувшей Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования стали 490 человек. Они обучаются в десятых классах московских школ, участвующих в реализации проектов предпрофессионального образования. Соревнования проводились в очно-заочном формате. Финал предусматривал выполнение заданий повышенного уровня сложности.  

На Всероссийской олимпиаде школьников Москву представят свыше 2200 ребят

Успешно выступили на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) школьники столицы нашей страны. Уточняется, что более 2200 учащихся, представляющих три сотни школ мегаполиса, набрали требуемое количество баллов и были приглашены к участию в финальной стадии соревнований. Проходят они по 24 дисциплинам. Как заявил научный руководитель Центра педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки Иван Ященко, заключительная стадия ВсОШ — очень ответственное состязание. В нем будут принимать участие самые сильные ребята из разных регионов нашей страны, — отметил научный руководитель ЦПМ.

Следует добавить, что проведение заключительной стадии ВсОШ запланировано до тридцатого апреля. Уже традиционно победители олимпиады смогут рассчитывать на поступление в высшие учебные заведения Российской Федерации по профильным предметам без экзаменов.