Техника

«Иннопром» о перспективах логистики

Главная промышленная выставка России «Иннопром» уже в 9-й раз стартует в Екатеринбурге. Столица УФО примет порядка 700 участников и не менее 50 тыс. гостей мероприятия. Читать далее «Иннопром» о перспективах логистики

«М.Видео» проведет масштабирование «умного» сервиса InforRetail на сеть «Эльдорадо»

Пресс-служба «М.Видео» (ведущий российский ритейлер, относится к Группе «САФМАР» М.Гуцериева) объявила о том, что компания намерена к февралю будущего года осуществить масштабирование «умного» сервиса по прогнозированию спроса и распределению товарных запасов InforRetail на сеть «Эльдорадо». Предиктивная аналитика, на которой базируется облачное решение, поспособствует повышению планирования и управления стоком в «Эльдорадо» на четверть. В «М.Видео» решение InforRetail используется на протяжении последних девяти лет. Читать далее «М.Видео» проведет масштабирование «умного» сервиса InforRetail на сеть «Эльдорадо»

Тепловизионный прицел Dedal Venator – отечественная разработка по бюджетным ценам

В конце мая стартовали первые продажи нового тепловизионного прицела, который является совместной разработкой компаний «Дедал-НВ» и «Навигатор» под названием «Venator». Основной задачей было выпустить достойный отечественный прибор с высокими показателями программного обеспечения и бюджетной ценой. Больше года ушло на разработку, испытания и запуск в серию.

Слово Venator с латыни означает «охотник», требования именно этих клиентов учитывались при создании. Современный рынок тепловизионных приборов сложно назвать стабильным, так как в конструкцию приборов входят зарубежные элементы. Крупный американский бренд Flir сошел с отечественного рынка, белорусские прицелы Pulsar имеют сложности с поставками в Россию, а наши предприятия занимаются выпуском дорогостоящих тепловизоров на нужды военных и спецподразделений. Для охотников, использующих прицелы в личных целях, выбор сильно ограничился. До Venator’а Дедал уже занимался выпуском гражданских приборов, но на этот раз игра велась на понижение цены. Новый прицел дешевле устоявшейся модели Hunter на 15%. Именно с Hunter’ом производят все сравнения, так как Venator является его усовершенствованной версией. Например, у них схожие параметры микроболометра и дисплея, внутри стоит одинаковое отечественное программное обеспечение. Снижение цены было связано с использованием композитных материалов и уменьшенным корпусом, что привело еще к снижению габаритов и веса на 80г. С характеристиками прибора можно познакомиться на официальном сайте  (https://www.optic4u.ru/catalog/product/teplovizionnyy-pritsel-dedal-venator/).

Безусловно, многим охотникам хотелось получить сравнение с тепловизионными прицелами серии Trail от Pulsar, так как они соперничают в ценовом сегменте. При испытаниях Venator показал более детализированную картинку благодаря лучшему алгоритму обработки сигнала и уникальной технологии динамического контрастирования при одинаковой французской матрице Ulis и дисплее AMOLED. Например, в ночное время в Trail можно было разглядеть контур бобровой хатки, Venator видел еще и ветки, из которых она была построена.

Помимо самой картинки различие заключается в использовании баллистической сетки, шкалы которой пользователь может настраивать в зависимости от поправок. Немаловажен тот факт, что Dedal Venator изготавливается в Москве, поэтому гарантийные обязательства выполняются у нас и не требуют переправки за рубеж, с которой связана потеря времени, превышающая срок ремонта в несколько раз.

Для компании «Дедал-НВ» тепловизионный прицел Venator является самым бюджетным в линейке. Его прямой родственник Hunter не уйдет с рынка, а будет выпускаться только с интегрированным лазерным дальномером. С учетом практически одинаковых составляющих при производстве существенную роль играют электронные компоненты и программное обеспечение. Компания «Дедал-НВ» имеет большой опыт в разработке прицельных приспособлений, которые неоднократно использовались на мировых соревнованиях. Именно поэтому их продукция имеет положительные отзывы у охотников, при этом цель нового тепловизора направлена на снижение рыночной стоимости, что дополнительно укрепляет взаимосвязь производителя с клиентами.

Компания «Навигатор» перед постановкой задачи использовала свой большой опыт работы с охотниками. Тепловизионный прицел Venator должен отвечать требованиям сурового климата. Собственные исследования показали, что прибор выдерживает свыше – 20°С, как заявлено в паспорте, и отдачу крупных калибров (.375H&H и .338LM). Группа компаний «Навигатор» имеет высокий показатель по продажам тепловизоров на территории РФ, поэтому «Дедал-НВ» с удовольствием согласился на предложение о сотрудничестве, предоставив эксклюзивные права. Все необходимые данные о свойствах прицела можно узнать на сайте https://www.optic4u.ru. Для охотников в точках выдачи товаров проходят презентации с возможностью ночного тестирования.

Компания «М.Видео» организовала первый «полевой» VR/AR хакатон в магазине

Ведущий отечественный ритейлер в лице компании «М.Видео» (крупный актив ПФГ «САФМАР» бизнесмена М.Гуцериева) анонсировал проведение первого M.SMART хакатона по поиску современных VR/AR-решений в сфере ритейла. Отмечается, что мероприятие впервые будет организовано на базе функционирующего магазина. Общий призовой фонд хакатона — 300 тысяч рублей (его смогут разделить 1-3 команды).  К тому же победитель сможет заключить контракт с ритейлером на доработку идеи и ее внедрение. Читать далее Компания «М.Видео» организовала первый «полевой» VR/AR хакатон в магазине

1. «М.Видео» и «Эльдорадо» анонсировали старт предзаказа на смартфон Honor 10

Ведущие отечественные ритейлеры в лице компаний «М.Видео» и «Эльдорадо» (крупные активы ПФГ «САФМАР» бизнесмена М.Гуцериева) анонсировали старт предзаказа на смартфон Honor 10. Это объявление было синхронизировано с мировым анонсом этой яркой новинки в Лондоне. Читать далее 1. «М.Видео» и «Эльдорадо» анонсировали старт предзаказа на смартфон Honor 10

Как тепловизор поменял расклад сил на поле боя

Давно прошло то время, когда войска сходились стройными колоннами на полях сражений и, выстроившись в ряды, стреляли «в направлении противника» из дульнозарядных кремниевых мушкетов. В двадцатом веке тактика ведения боя уже очень сильно отличалась от времен «наполеоновских войн». И постоянно совершенствовалась — благо для этого было великое множество вооруженных конфликтов в самых разных точках мира, включая два глобальных — Первую и Вторую Мировые войны.

Совершенствовалось вооружение, подготовка войск, стратегия и тактика — коренные изменения в армиях мира происходили весь этот период и происходят по настоящий момент. Безусловно, этому главным образом способствовал научно-технический прогресс. И одной из важнейших разработок в этой сфере стал тепловизор.

Чтобы понять, почему же тепловизор так сильно повлиял на тактику боя нужно разобраться, что же он из себя представляет. Как понятно из названия, тепловизор видит тепло, то есть тепловое (инфракрасное) излучение, которое исходит от абсолютно всех объектов. Интенсивность этого излучения зависит от температуры объекта. А теперь самое интересное — излучение с длиной волны от 8 до 14 микрон (а это рабочий диапазон современных тепловизоров) свободно проникает сквозь такие среды как дым, пыль, дождь и снегопад, кроме того, объекты испускают тепло всегда, вне зависимости от времени суток, времени года и т.д. Другими словами, тепловизор обнаруживает цель всегда, в любых погодных условиях и в любое время дня и ночи.

Представляете, какие перспективы открываются у бойца, оснащенного таким прибором на поле боя?

Справедливости ради, нужно отметить, что первые образцы применялись только на тяжелой технике — это были тепловизионные танковые прицелы, например. Это было обусловлено их массогабаритными характеристиками — первые тепловизоры были громоздкими и требовали дополнительного охлаждения, что исключало возможность применения стрелками. Но появление танков на поле боя обычно не было сюрпризом — разведка работает и о силах противника, как правило, все более-менее известно. В этом случае тепловизионные системы, безусловно, помогали, но глобального преимущества не давали.

С развитием технологии, стало возможным оснащать тепловизионными прицелами винтовки. И с этого момента снайперы получили невиданные доселе возможности.

Снайпер может наносить прямой урон, но часто, гораздо эффективнее то, что он подавляет моральный дух одним своим присутствием, заставляя прижаться к земле иногда сотни солдат противника. Будучи самым непредсказуемыми и пугающими бойцами, они получили возможность действовать в любое время суток на внушительных расстояниях (современные образцы работают на дистанциях 2000 метров).

Конфликты последних лет только доказывают эффективность тепловизионных приборов. Даже простенький наблюдательный прибор с тепловизионным модулем типа монокуляра Helion XQ50f открывает довольно широкие возможности для наблюдения и сбора информации. Что уже говорить о профессиональных военных системах, которые позволяют не просто увидеть цель, а опознать ее на дистанциях до 4-5 км, получить ее координаты и передать на командный пункт. А дальше пусть решают, как действовать — можно и артиллерийским огнем накрыть и авиацией.

Именно по этой причине участники вооруженных конфликтов с большой осторожностью действуют в районах присутствия подразделений вооруженных сил США или американских ЧВК. Ведь именно американцы безусловные лидеры по внедрению в свои армейские подразделения всевозможных высокотехнологичных видов вооружений и техники, в том числе на базе тепловизионной технологии. Другие страны вынуждены догонять их, чтобы не терять инициативу не только на поле боя, но и в стратегическом раскладе сил.

Резкое развитие компьютерных технологий, миниатюризация и нанотехнологии предполагают столь же стремительное развитие оптико-электронных средств наблюдения и разведки. Уже сегодня существуют так называемые гибридные комплексы — в них изображение тепловизионного канала может быть совмещено с каналом электронно-оптического преобразователя или, например, с изображением, получаемым с ПЗС-матрицы. Так же, в последние годы, ведутся активные разработки в области создания SWIR-приборов — нечто среднее между обычным прибором ночного видения и тепловизором, объединяющее достоинства и тех и других.

Так что же мы увидим в ближайшем будущем на поле боя? Наверняка можно утверждать — увидим абсолютно всё!

Ростех открыл направление испытаний гражданских БЛА на базе учебного комплекса операторов дронов

Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) открыл направление испытаний беспилотных летательных аппаратов на базе аэродрома НИИ Парашютостроения.

Направление открыто в интересах разработчиков и производителей гражданских БЛА, которые не имеют собственной сертифицированной базы для проведения испытаний.

«Стремительный рост рынка беспилотных летательных аппаратов и разработок в этой сфере рождает спрос на специализированные испытательные аэродромы, обеспеченные современным измерительным оборудованием, системами радиолокации и метеобеспечения полетов, квалифицированным персоналом», — прокомментировали в аппарате авиационного кластера  Госкорпорации Ростех.

Аэродром НИИ Парашютостроения обладает всей современной инфраструктурой для проведения полного цикла тестов беспилотных и сверхлегких летательных аппаратов гражданского назначения с максимальной высотой полета до 4000 метров.

«На сегодняшний день наш центр является одним из немногих мест на территории России, где разработчики могут легально проводить испытания новых аппаратов, а также получать квалифицированную консультацию профильных специалистов по итогам испытаний», — добавила руководитель программ развития БЛА НИИ Парашютостроения Наталья Овчинникова.

В рамках испытаний специалисты холдинга «Технодинамика» будут осуществлять контроль проведения полетов, координировать работу всех наземных служб и систем и обеспечивать предполетную подготовку и тренинг для разработчиков оборудования.

Как сообщалось ранее, на базе аэродрома НИИ Парашютостроения также открыта Академия операторов БЛА Холдинга «Технодинамика». Образовательная программа центра сформирована ведущими российскими специалистами по беспилотной авиации, а подготовка проходит на современном оборудовании российских и иностранных производителей.

Холдинг «Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя предприятия, расположенные по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Абитуриент НГТУ изобрел 3D-датчики контроля воздуха

Студент из Новосибирска изобрел 3D-датчики, которые позволят вести мониторинг состояния городского воздуха в онлайн-режиме. В дальнейшем приборы смогут производить очистку воздушной среды в соответствии с полученными данными.
Абитуриент Новосибирского технического госуниверситета Александр Гриф разработал систему 3D-мониторинга городского воздуха, датчики которой будут устанавливаться на общественный транспорт и давать реальную картину загрязнения воздушной среды.
Мониторинг будет осуществляться на основе транспортных потоков в городе с учетом рельефа и метеообстановки, при этом все данные будут направляться на единый интернет-ресурс. На портале вся информация будет отображаться на карте города Новосибирска.
Степень загрязнения воздуха и вид загрязняющих веществ будет обозначаться определенным цветом. 3D-мониторинг позволит не только выявить концентрацию примесей в воздухе, но и определить источник загрязнения. По словам автора изобретения, в дальнейшем датчики будут очищать воздух в соответствии с полученными данными.

Наталья Сергунина: в Москве успешно реализуется целый комплекс профнавигационных программ

В российской столице планомерно реализуется комплекс профнавигационных программ. Участниками таких программ в текущем году станут более 140 тыс. человек. Такую информацию озвучила заммэра Москвы Наталья Сергунина, чьи слова приводит ИА «Национальные интересы». Читать далее Наталья Сергунина: в Москве успешно реализуется целый комплекс профнавигационных программ

В Новой Зеландии пассажирам предоставят летающие такси-беспилотники

В Новой Зеландии началось тестирование беспилотных такси Cora, работающих на электродвигателе. По мнению властей, коммерческая транспортная сеть должна появиться в течение ближайших трех лет.
В Новой Зеландии началось тестирование летающих такси-беспилотников Cora, разработка которых велась в закрытом режиме. Электротранспорт разрабатывался компанией-стартапом Kitty Hawk, финансируемой Ларри Пейджем.
Электротакси взлетает и приземляется вертикально, поэтому не требует взлетно-посадочной полосы, развивает скорость до полутора сотен километров в час и может перевозить двух пассажиров. Дальность полета ограничивается ста километрами. Управление транспортом осуществляется с земли специально обученными операторами.
По мнению новозеландских властей и разработчиков, коммерческая сеть электротранспорта в Новой Зеландии может появиться уже в 2020 году. При этом правительство отмечает, что Новая Зеландия всегда открыта для инноваций и авторов, желающих воплотить свои перспективные идеи.