Рекомендации, как стартапу выйти из кризиса, от эксперта Рустама Гильфанова

Предпринимателям часто приходится слышать фразу, что трудности делают как бизнес, так и его владельца только сильнее. Однако многие не имеют решимости и готовности принять такие условия. Предприниматели уверены, что создание успешной кампании заключаются не только в смелой реализации сильной идеи. Большое значение имеет способность быстро и эффективно реагировать на непростую ситуацию, а также проявлять стойкость. Рустам Гильфанов, являющийся бизнесменом и инвестором, делится с начинающими тремя полезными советами, которые позволят занять и удерживать лидерские позиции в стартапах.

Финансирование – процесс постоянный

Вам нужно заняться разработкой долгосрочной стратегии, а также заранее начать «разогрев» инвесторов. Это необходимо, поскольку они могут сразу же заинтересоваться предложенной идеей, если вы детально опишите продукт и команду. Правильное выстраивание отношений дает высокие показатели успешности стартапов. Таким образом, имеет смысл начинать добавлять деловые контакты в свой профиль соцсети LinkedIn и показывать свои успешные результаты.

Научитесь планировать на перспективу

Часто бывает, что стартапы не имеют ресурсов для реализации планов, связанных с обеспечением резервов денежных средств, что является необходимым условием для работы бизнеса во время внезапных кризисных ситуаций. Наиболее актуальный вопрос – какой денежный резерв должен быть у стартапа или малого бизнеса. Единственно правильного ответа нет. Есть эксперты, которые считают, что для того, чтобы покрыть расходы, будет достаточно финансовых ресурсов, рассчитанных на 3-5 месяцев. Иные специалисты полагают, что необходимы более длительные периоды. Тем не менее, вы должны учитывать, что создание крупных резервов рискует отрицательно отразиться на росте и расширении вашего стартапа. Вот почему так важно научиться получать краткосрочные инвестиции в условии сложной ситуации. Учредители, как правило, должны отлично ориентироваться в альтернативных вариантах банковских услуг (краудфандинг, как например). Одним словом, выбирайте метод, который наиболее соответствует текущей ситуации.

Учитесь оперативно принимать решения

Бзусловно, кризис сопровождается проблемами, однако это может пойти на пользу и открыть дорогу новым возможностям. Люди, готовые и способные ими воспользоваться, получают право стать победителями. Тем не менее, в этом большую роль играет сектор, в котором вы работаете, а также культура вашей компании и готовность быть лабильным. Политика быстрого принятия решений – это то, что отличает успешных стартаперов от конкурентов. Пандемия 2020 года показала, насколько важно быть подготовленным к аналогичным ситуациям в дальнейшем.

Биографические данные

Рустам Гильфанов – соучредитель IT-компании, бизнесмен в сфере IT, международный инвестор. 15 лет назад, в Киеве, вместе с партнерами Рустам открыл международную IT-компанию (по направлению аутсорсинг), которая на сегодняшний день является крупным разработчиком софта для игровой и финансовой индустрии, а также маркетинга. В данный момент Гильфанов прекратил заниматься операционной деятельностью, направив свои силы на международное инвестирование в перспективные IT-проекты в области финансовых технологий, потокового видео и игровой индустрии.