Архив рубрики: общество

Пресс-конференция по вопросам Экономического диктанта: условия акции, площадки и формат

14 октября в 11:00 в пресс-центре ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная восьмой общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант», организованной Вольным экономическим обществом России при поддержке Фонда Юрия Лужкова и других партнеров, включающих ведущие вузы России.

В пресс-конференции примут участие ведущие учёные и эксперты, государственные деятели, руководители оргкомитета Экономического диктанта, руководители организаций-партнеров акции. Фонд Юрия Лужкова будет представлять его директор Геннадий Теребков.

Уже 15 октября Всероссийский экономический диктант напишут во всех регионах России, а также в других странах — Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Турции, Туркменистане, Сирии и Китае.

Впервые акция прошла в 2017 году и с тех пор значительно расширила географию и число участников. В этом году в акции вновь примут участие жители всех регионов страны, среди них будут не только учащиеся школ и студенты, но и учителя, преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие. Организаторы надеются, что рекорд прошлого года — 340 тысяч участников — будет побит.

В преддверии диктанта по всей стране проводился конкурс «Лучший вопрос для Всероссийского экономического диктанта-2024» среди учащихся 9–11 классов и студентов высших учебных заведений. Финалисты конкурса уже определены организаторами, а самый юный из них получит особый приз от Фонда Юрия Лужкова. Впервые такой конкурс был проведен в 2021 году: тогда организаторы получили более 200 вопросов от школьников и студентов из различных регионов России и ближнего зарубежья; в этом году уже в начале конкурса было прислано более 300.

Проверить свою экономическую грамотность смогут все желающие непосредственно на площадках акции — их уже более 1100 по всей стране — и в онлайн-формате на сайте Экономического диктанта.

Главная цель Экономического диктанта — просветительская: вызвать интерес к экономической науке и актуальной экономической повестке, показать, что экономические знания необходимы каждому для принятия ежедневных решений. Экономический диктант посвящен вопросам экономической истории страны, памятным историко-экономическим датам, а также современным процессам и каждодневным практическим аспектам экономической науки.

Ежегодно по результатам Всероссийского экономического диктанта составляется аналитический отчет, по которому можно судить об уровне экономической грамотности населения в целом, а также отдельных регионов России. Кроме этого, разрабатываются практические рекомендации с целью улучшения экономической грамотности населения.

Сотрудничество Фонда Юрия Лужкова с ВЭО России продолжает многолетнюю совместную работу Юрия Михайловича с ведущими экономистами страны, связанную с острой необходимостью выработки новых норм и правил экономической деятельности в постсоветской России. Вклад Юрия Лужкова в экономическое становление и развитие Москвы и России сложно переоценить. Его профессионализм и решимость позволяли годами реализовывать важнейшие для экономики столицы реформы и инициативы.

Комплекс российского производства помогает бороться с недобросовестными строителями

Программно-аппаратный комплекс контроля объема грузов (ПАК КОГ) от  ГК “Итэлма” все чаще используется на строительных объектах мегаполисов для контроля за вывозом строительных отходов. Разработка российских инженеров – один из методов комплексной борьбы с несанкционированными свалками.

С июня 2024 года в столице нарушения, связанные с вывозом строительных отходов, фиксируются предназначенными для этого камерами, а все участники этого процесса должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ». За несоблюдение порядка обращения с отходами строительства и сноса (ОСС) предусмотрена административная ответственность.

Чтобы обезопасить себя, строительные компании столицы используют дополнительные методы цифровизации для контроля за перевозкой ОСС. Эффективное решение проблемы разработали в Центре разработки ГК «Итэлма» – комплекс ПАК КОГ, который широко применяется строительными компаниями Москвы и области уже более 4 лет.

ПАК КОГ помогает автоматизировать процессы, практически сводя к нулю возможность человеческой ошибки или намеренного нарушения. Сканер производит фото- и видеофиксацию кузова до и после погрузки/разгрузки. При этом точность измерения объема груза – до 99%. Важно, что ПАК-КОГ работает с российской цифровой платформой AiScan, которая в режиме реального времени и в любой точке мира предоставит доступ к данным о перемещении груза. Само устройство и сопутствующее ПО — исключительно отечественные разработки с максимальной локализацией.

Бесконтактный сканер контроля объема грузов ПАК КОГ уже установлен на более чем 150 объектах приема отходов строительства и сноса. Благодаря использованию этого отечественного решения была проконтролирована перевозка более 120 млн м3 отходов в столице и области.

Специалисты KAMA TYRES: зимние шины отличаются от летних не только шипами

По данным шинного комплекса KAMA TYRES, в России автовладельцы предпочитают именно шипованные шины. Их приобретают ежегодно более 60 % автовладельцев. Традиционно в топе спроса находится продукция марок Viatti и KAMA, отмечают специалисты. Однако не все водители знают, чем зимние шины отличаются от летних.

Спор о том, какие шины предпочтительнее для зимы – шипованные или «липучка», относятся к разряду вечных. Все потому, что одного точного ответа на вопрос о лучшей зимней резине не существует. Многое зависит от климата, качества дорог, условий езды и вашего собственного стиля вождения.

Вопреки распространенному мнению, зимние шины отличаются от летних не только шипами. Разницы в шинах для лета и для зимы гораздо больше, и она принципиальнее. Отличается прежде всего сам состав резиновой смеси, из которой делают покрышки для разных времен года. Летние шины гораздо тверже зимних собратьев, поскольку должны выдерживать более высокую температуру и раскаленный асфальт, а также не истираться на твердой дороге. Поэтому, когда температура падает ниже нуля, летняя шина сразу «дубеет» еще больше, буквально каменеет, и ни о какой безопасности на дороге говорить уже не приходится. Застывшая шина скользит, буксует, заносы случаются даже на самых простых поворотах. Эксперты KAMA TYRES рекомендуют: если начались ночные заморозки – сразу «переобувайтесь».

Зимние шины более эластичны и, что самое важное, сохраняют это качество даже в глубоком «минусе». Это достигается за счет увеличения доли натурального каучука в составе резиновой смеси и различных добавок. Из-за этой мягкости сцепление зимних покрышек с дорогой лучше, но из-за нее же зимние шины плохо пригодны для летнего использования. Даже если шины нешипованные, сама мягкая зимняя шина на горячих летних дорогах сотрется, как ластик о наждак. Еще один плюс мягкой зимней шины в том, что она более адаптивна к покрытию и буквально способна изменять свою форму в зависимости от того, по какой дороге или глубине снега и льда вы едете.

Как организовать работу команды при помощи систем управления проектами

Роман Королев, руководитель по продажам Яндекс 360 для бизнеса, рассказал, как сделать работу команды эффективнее с использованием систем управления проектами. Они позволяют оптимизировать рутинные бизнес-процессы: от генерации идей до проведения рекламных кампаний. Кроме того, инструмент помогает грамотно распределять задачи между сотрудниками и контролировать их выполнение. Эксперт поделился примерами рабочих процессов, которые легко усовершенствовать при переносе в систему управления проектами.

Реализация проектов

В таких сервисах удобно отслеживать реализацию любого проекта или создание продукта. На этапе, когда внутри команды распределяются задачи и фиксируются дедлайны, можно систематизировать работу сотрудников, объединив задачи в отдельные очереди. Например, для дизайнеров, разработчиков, тестировщиков. По ходу работы исполнителю важно менять текущий статус задачи на актуальный, чтобы другие участники проекта понимали, как продвигается процесс.

Найм сотрудников

HR-процессы компании тоже поддаются систематизации. В сервисах есть возможность создать очередь задач по онбордингу сотрудников. Например, «Предоставить пакет документов» с чек-листом необходимых заявлений и справок, а также сроков, к которым их нужно предоставить.

Организация документооборота

При необходимости можно частично автоматизировать оформление документов. Для этого процессы согласования и подписания документов переводятся в очереди задач в системе. Таким образом, делается запрос на формирование конкретного документа, а если нужно подписать готовый договор, то добавляется задача и отмечается нужный сотрудник.

Маркетинг и реклама

Отдел маркетинга может использовать системы управления проектами для подготовки рекламных кампаний и спецпроектов, бюджетирования, оценки эффективности продвижения в разных каналах. Например, при создании рекламной кампании в рамках одного проекта можно сделать несколько очередей для задач по контенту, дизайну, аналитике.

«‎В Яндекс Трекере, как системе управления проектами, для автоматизации таких процессов есть специальные шаблоны для очередей задач. В каждый из них встроен предустановленный рабочий процесс, который учитывает особенности конкретных процессов: создание товаров и услуг, разработка, работа с людьми и документами», — отмечает Королев.

Использовать системы управления проектами для организации всех перечисленных сценариев одинаково могут как офлайн-команды, так и распределённые, сотрудники которых не находятся в одном офисе.

Источник фото: изображение от Freepik

Telkomsel ускоряет расширение сети Hyper 5G

Компания Telkomsel, ведущий первопроходец в области 5G-связи в Индонезии, объявила о значительном расширении своей сети Hyper 5G, начиная с Денпасара и Бадунга на Бали. Эти районы, известные активным пользованием Интернетом, распространенностью устройств 5G, высоким потенциалом мелких, малых и средних предприятий (ММСП) и пользованием международным роумингом, теперь получили непрерывный доступ к высокоскоростному мобильному Интернету с низкой задержкой.

«По мере развития цифровой экосистемы и увеличения спроса клиентов компания Telkomsel стремится расширить покрытие сети Hyper 5G в ключевых областях, — сказал Деррик Хен (Derrick Heng), директор по маркетингу Telkomsel. — Мы сосредоточены на улучшении глобального имиджа Индонезии путем укрепления стратегических позиций туристических направлений, поддержки местного туризма, расширения возможностей ММСП и повышения эффективности государственных услуг. Мы стремимся стимулировать национальную цифровую трансформацию и внедрять новейшие технологии на всех уровнях общества с сильным присутствием 5G на Бали».

Г-н Хен подчеркнул приверженность Telkomsel сохранению лидерства в телекоммуникационном секторе Индонезии и одновременно раскрытию новых возможностей для создания светлого будущего. Компания стремится обеспечить покрытие 5G, соответствующее международным стандартам, обслуживая как местных клиентов, так и зарубежных туристов на Бали. С этой целью Telkomsel представила специальные пакеты 5G, объединенные пакеты, включающие 5G, туристические предоплаченные карты и поддержку eSIM как для местных клиентов и иностранных гостей.

Директор сети Telkomsel Индра Мардиатна (Indra Mardiatna) подчеркнул стратегический подход к расширению сети. «С момента запуска нашей сети 5G в Индонезии мы стратегически, постепенно и заметно расширили покрытие, чтобы обеспечить не только надежную телекоммуникационную сеть, но и превосходное обслуживание пользователей, способствующее инклюзивному и устойчивому цифровому росту. Только на Южном Бали мы обеспечили покрытие Hyper 5G на 225 участках, в том числе 67 в Денпасаре и 136 в Бадунге, обеспечив непрерывную связь на оживленных маршрутах, таких как Кута-Чангу, Нуса-Дуа и Ренон-Санур».

KAMA TYRES впервые принял участие в XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Шинный комплекс KAMA TYRES впервые принял участие в XII Международном Евразийском форуме «Такси». На мероприятии компания представила продукцию бренда Viatti для комплектации легковых автомобилей, а также легкогрузовую KAMA TRACE, которая в 2023 году вошла в список «100 лучших товаров России».

Главной темой события стал переход от адаптации отрасли в условиях современных экономических вызовов к стабильному росту и развитию. В программу форума вошло 13 деловых мероприятий, в том числе и выставка новинок автопрома, передовых решений в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора, городской транспортной инфраструктуры.

За время работы отраслевой площадки экспозицию нижнекамского шинного производства посетили несколько сотен человек, проведены переговоры с крупными автопарками и таксопарками г. Москвы и Московской области.

«Участники рынка заинтересованы в надежных и качественных шинах, эксплуатационный потенциал и качество которых позволяют обеспечивать бесперебойный цикл перевозок. А широкий ассортимент продукции, выпускаемый на нашем производстве, подходит для комплектации большинства автомобилей, представленных в автопарках, – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама». – Также приглашаем наших партнеров и участников автомобильного рынка посетить Татарстанский нефтегазохимический форум TatOilExpo-2024 с 26 по 28 августа, на котором мы также представим нашу продукцию».

Международный Евразийский форум «Такси» – более 10 лет единственная площадка для всех действующих и потенциальных участников отрасли. XII МЕФТ объединит представителей власти, руководителей бизнеса и ведущих экспертов индустрии такси и смежных отраслей со всего Евразийского пространства. В этом году в мероприятии приняло участие 1500 глав таксопарков и агрегаторов, представителей органов власти, автоконцернов, производителей цифровых, финансовых и страховых решений, российских и зарубежных экспертов.

Анализ спроса на шины для квадроциклов: мнение экспертов KAMA TYRES

По данным аналитиков, продажи новых и поддержанных квадроциклов в России в этом году увеличились в среднем на 50–60 %, и положительный тренд сохранится до конца года.  Высокий спрос на этот вид транспорта подтверждают и данные реализации комплектующих для них. Так, по итогам продаж в b2c-сегменте Шинного комплекса KAMA TYRES в первом полугодии 2024 года тройку лидеров покупательских предпочтений возглавили шины для квадроциклов КАМА QUADRO ATM.

Наибольшим спросом в ассортименте данной линейки пользуются типоразмеры 27х9-12, 27х11-12 и 30х10-14. Стоит отметить, что в тройку лидеров реализации компании также традиционно вошли легковые Viatti.

Безусловно, положительно на рост покупательского спроса повлияли и изменения в законодательстве – в конце 2023 года в нашей стране разрешили управлять квадроциклами водителям с обычными правами. Ранее для управления подобной техники водителю требовалось удостоверение тракториста.

Что ценят владельцы автотранспорта в шинах для квадроциклов?

•           Проходимость и управляемость – шины должны справляться со сложными дорожными условиями, преодолевать любое бездорожье.

•           Надежность и комфорт при движении – важен акустический комфорт и повышенные прочностные характеристики.

•           Длительный ресурс эксплуатации – шины должны быть спроектированы с учетом эксплуатации при высоких нагрузках в широком температурном диапазоне.

•           Круглогодичное использование – желательно, чтобы модель можно было эксплуатировать и при минусовых, и при плюсовых температурах.

Постмит: ключевой элемент успешного управления проектами

Роман Королев, руководитель по продажам Яндекс 360 для бизнеса, рассказал журналистам, что постмит — самый полезный инструмент для видеосовещаний и онлайн-созвонов. Технология постмит (от англ. Post meet — «после встречи») позволяет фиксировать озвученное и закреплять задачи за конкретными исполнителями. Кроме того, так можно давать задания даже тем, кто не присутствовал на встрече. Эксперт отметил, что не все участники встреч делают заметки во время офлайн- и онлайн-совещаний, поэтому нередко компании сталкиваются с тем, что никто ничего не запомнил или не понял.

Королев подчеркнул, что за последние несколько лет рынок видеоконференцсвязи (ВКС) заметно вырос. Распространение сервисов помогает организовать работу команд из большого числа компаний, что отвечает требованиям бизнеса. При этом необходимы сопряженные инструменты, которые позволят фиксировать поставленные задачи и отслеживать процесс их выполнения.

Чтобы создать постмит, достаточно выполнить несколько простых действий:

1.         Решить, кто будет фиксировать сказанное на встрече — каждый самостоятельно или назначенный сотрудник. Если это не участник встречи, ему надо также направить приглашение на нее.

2.         Фиксировать задачи, договоренности, указания и прочее по ходу обсуждения. Также следует записывать, кто дает задания, кто должен их выполнять и в какой срок. Заметки можно оставлять в чате созвона, в документе на рабочем столе или в облачном хранилище, в заметках.

3.         По окончании встречи оформить итоги: что, когда и каким составом обсуждали, что решили, какие задачи и кем в какие сроки выполняются. Лучше писать простым понятным языком, ясными формулировками, которые в случае чего поймет любой вновь подключенный к задаче сотрудник. 

4.         Всю информацию — запись звонка, заметки, текст постмита — собрать в одном месте, например на общем диске, чтобы все всегда было в доступе.

5.         Разослать постмит участникам и тем, кому поставили задачи, принятым в компании способом — по почте, ссылкой на открытый документ, в рабочем мессенджере.

Источник фото: изображение от Freepik

Сразу две модели велошин представил нижнекамский KAMA TYRES

Велосипеды с каждом годом становятся все более популярными в нашей стране. Интерес к ним обусловлен удобством использования и обслуживания, маневренностью в передвижении и достаточной проходимостью. Учитывая интерес к велосипедам, Шинный комплекс KAMA TYRES вновь представил новинки для данного сегмента. Так, в серийное производство были запущены три новых типоразмера в ассортименте линейки шин для городских и детских велосипедов КАМА VELTA НТ 110 – модели 54-406 (20х2,1), 50-406 (20х1,95) и 47-406 (20х1,75).

«Данная линейка имеет уникальный направленный дизайн с узором, что не только повышает эстетику шины, но, что более важно, улучшает сцепление с дорогой, повышает безопасность на высокой скорости», – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Как определить требуемый размер покрышки?

Перед тем как приобрести покрышку требуется определить необходимый размер:

1. Определить размер обода: не рекомендуется покупать покрышку значительно шире или уже обода. Обычно производители предоставляют информацию о рекомендуемой ширине покрышки для ободов.

2. Определить условия эксплуатации – по каким дорогам планируется использовать велосипед, есть ли необходимости в повышенной устойчивости широких покрышек.

3. Оценить стиль езды.

Что делать, чтобы избежать проколов?

1. Всегда накачивайте покрышку до давления, указанного на её стенке.

2. Используйте покрышки с защитой от проколов.

3. Между покрышкой и камерой устанавливайте антипрокольную ленту.

4. Покупайте покрышки с высоким количеством стежков (измеряется в tpi, расстояние между стежками).

5. Всегда возите с собой ремонтный набор или герметик.

Команде Modeus – 7 лет!

Отсчет времени команда проекта, которая вместе с ведущими российскими университетами строит образование будущего в России, ведет с момента, когда первый пользователь начал реальную работу в системе и занес первые данные.

За 7 лет команде удалось наладить партнерство с 14 университетами – участниками ИОТ-консорциума, более чем для 30 университетов организовать консалтинг и обучение, внедрить платформу Modeus в 10 университетах России. За 7 лет через платформу прошло более 90 000 пользователей, было сформировано более 39 000 индивидуальных образовательных траекторий студентов, 4,8 — средняя оценка работы поддержки Modeus конечными пользователями.

Главный архитектор Modeus, генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка подчеркнул: «За эти 7 лет мы прошли путь от пилотного запуска на 870 студентов до полноценной цифровой платформы, которой ежедневно пользуются свыше 57 тысяч студентов. Возможности платформы прирастают с каждым годом, равно как и количество наших партнеров. Мы гордимся нашими достижениями и благодарим всех партнёров и пользователей за доверие и поддержку. Впереди ещё много интересного!»

За 7 лет через платформу прошло более 90 000 пользователей, было сформировано более 39 000 индивидуальных образовательных траекторий студентов, 4,8 — средняя оценка работы поддержки Modeus конечными пользователями.

В планах команды Modeus – разработка нового функционала и системное развитие ИТ-платформы.

Руководитель команды внедрения и сопровождения Ольга Вовк Modeus отметила: «За 7 лет мы прошли большой путь, но не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы гордимся тем, что приносим реальную пользу нашим клиентам, помогая им достигать новых высот. Семь лет — значительный срок для любого ИТ-продукта, но работа над Modeus настолько интересна, что мы не замечаем, как летит время. Только оглянувшись назад, понимаешь, какой огромный путь мы проделали вместе. Каждый наш клиент уникален, и мы стремимся учитывать индивидуальные потребности каждого, чтобы предоставлять наилучшие решения. Хочется выразить благодарность и клиентам за доверие и сотрудничество, и всей нашей команде за сплоченную работу на общие цели».

День рождения команда проекта отметила креативно — в путешествии по Москве-реке дружным коллективом.

Было много шуток, песен и добрых пожеланий друг другу — в Modeus ИТ-технологии работают не только «в цифру», но и «в юмор».