Онлайн-торговля как толчок для развития логистики

Сегмент e-commerce набирает темпы роста. По данным Data Insight, с каждым годом число онлайн-заказов увеличивается более чем на 20%. Эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли подсчитали, что на данный момент 64% покупок в денежном выражении приходится на внутрироссийскую торговлю, 36% – на трансграничную. «На данный момент тренд еще не набрал полную силу, на его развитие уйдет около 5 лет, однако электронная коммерция становится одним из драйверов для развития рынка транспортно–логистических услуг», — подтверждает советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко.

На первое место выходят сроки доставки. Заказчик, как правило, хочет доставку или в день заказа, или на следующий день, и выигрывать будет именно тот интернет-магазин, который обладают возможностями удовлетворить такие запросы.  «Перевозить одним и тем же транспортом от места получения груза до места назначения сотни тысяч посылок разного характера по территории России – неоправданно дорого и невозможно физически даже при наличии крупных автопарков», — отмечает Андрей Воленко.

Для многих мелких и средних онлайн-площадок существенной помощью оказываются услуги крупных транспортно-логистических операторов, которые обладают не только своим автопарком, но и сетью распределительных центров.

По подсчетам ГК «Деловые Линии», при использовании подобных складских комплексов сроки доставки грузов сокращаются до 40%. Существенно уменьшаются и расходы на транспорт. «Если мы говорим о сборных грузах, когда в одном грузовике перевозятся грузы разных грузоотправителей, то гораздо дешевле оплатить часть места в большегрузе, чем оплачивать рейс среднетоннажного грузовика целиком без задействования распределительного центра», — объясняет Андрей Воленко.

Директор по продажам Северо-Западного региона DPD в России Елена Васильева рассказала, что грузоперевозчики сейчас активно открывают хабы в регионах, что позволяет доставлять заказы, минуя центральный склад в Москве. Это позволяет сократить сроки доставки и оптимизировать затраты.

Онлайн-торговля меняет не только логистический рынок, но и расстановку сил среди самих онлайн-площадок. Некоторые крупные ритейлеры реструктуризируют свои процессы, обращая больше внимания на инфраструктуру и возможность содержать собственный автопарк. Например, очень активно развивает услугу доставки до клиента компания Amazon.

«Они уже не пользуются услугами логистических компаний, а делают это своими силами, причем их логистическая сеть очень быстро развивается. Из интернет–магазина они становятся, по сути, транспортной компанией, осуществляющей сервис доставки до дверей, — говорит генеральный директор «Союзхимтранс-Авто» Артем Баршай. — Активно обзаводятся своими сетями доставки и другие крупные игроки, например Lamoda, которая, к слову, длительное время была нашим клиентом».