В 2016 году «Макдоналдс» планирует открыть в России более 60 новых предприятий, создать около 5 тыс. новых рабочих мест и увеличить объем инвестиций в обучение и развитие сотрудников. Как сообщили агентству в компании, ее рестораны в России ежедневно обслуживают более 1,1 млн человек, а число посетителей за 26 лет работы «Макдоналдс» на отечественном рынке превысило 4 миллиарда.
«В планах компании на 2016 год — создание новых рабочих мест, интенсивная подготовка руководителей нового поколения, создание и развитие талантов, которые необходимы для роста бизнеса, открытие новых ресторанов и, конечно, — продолжение локализации поставщиков, которые производят продукцию для «Макдоналдс», — отметил Хамзат Хасбулатов, президент «Макдоналдс» в России, на пресс-конференции, состоявшейся в новом Центре развития и обучения компании в Москве.
В 2015 году «Макдоналдс» открыл 59 предприятий в таких новых для компании городах, как Кстово, Новомосковск, Елабуга, Великие Луки, Новокузнецк, Нижневартовск, Малаховка, Яхрома. Планы по обновлению ресторанов носят стратегический и долгосрочный характер, говорят в компании. В 2016 году предполагается провести полную модернизацию 5 ресторанов и замену интерьеров в 20 предприятиях.
Вновь открытые и модернизированные рестораны компании объединяет сразу несколько бизнес-приоритетов «Макдоналдс»: создание комфортной атмосферы для родителей и детей, внедрение инновационных технологий – как на кухне, так и в дизайне интерьеров, а также продвижение активного образа жизни и сбалансированного питания, отмечают в компании.
Сегодня 88% предприятий компании уже успешно работают с новыми системам обслуживания и производства, а Россия стала лидирующим рынком «Макдоналдс» в Европе по внедрению инноваций. В 2015 году плановое переоснащение прошли 84 предприятия «Макдоналдс» в России. В планах 2016 года — переоснащение 67 предприятий.
Одним из главных приоритетов компании на протяжении 26 лет деятельности в РФ являлось создание и развитие локальной сети поставщиков пищевой, сельскохозяйственной и другой продукции, отвечающей мировым стандартам. На сегодняшний день более 85% продукции компания закупает у 160 российских производителей. Сегодня в «Макдоналдс» локализованы все поставки основной категории продуктов, кроме картофеля фри, отмечают в компании. Все ингредиенты символа «Макдоналдс» — сандвича «Биг Мак» — компания получает от отечественных поставщиков, — также как и большинства сандвичей программы «МакЗавтрак». Как отмечают в компании, более 100 тыс. рабочих мест создано на предприятиях поставщиков для обслуживания «Макдоналдс» в России.
Компания объясняет секрет своего успеха просто: самым ценным капиталом «Макдоналдс» в России является команда из более 43 тыс. сотрудников, которая обладает уникальным опытом и знаниями и разделяет ценности популярного во всем мире бренда. В компании утверждают, что за все время ее работы в России ни один сотрудник не был уволен по сокращению штатов в связи с экономическими сложностями. Кадровая политика компании основывается на долгосрочных инвестициях в обучение сотрудников и развитие талантов, говорят в компании. Так, в среднем годовой объем инвестиций «Макдоналдс» в России в обучение и развитие персонала составляет более 165 млн руб.
С 2015 года международные управленческие программы «Макдоналдс» — «Практика управления бизнесом», «Программа развития для новых руководителей» — доступны сотрудникам компании в новом Центре обучения и развития «Макдоналдс» в России. В течение ближайших трех лет Центр обучения подготовит более 700 директоров ресторанов и консультантов по производству из России и стран ближнего зарубежья, предпочитающих обучение на русском языке, отмечают в компании.