ЛАНИТ занял шестую строчку рейтинга ведущих российских поставщиков ИТ для банков и страховых компаний, составленного CNews Analytics по данным 2020 года. Компании-участницы повысили суммарную выручку на 18%, что дало возможность обогнать показатели темпов роста за предыдущие два года.
Эксперты рейтинга пришли к выводу, что по причине пандемии цифровая трансформация финансового сектора вышла на новый этап. Так, вектор деятельности банков был направлен на обеспечение безопасности дистанционной работы штатных специалистов, удаленного взаимодействия с контрагентами и оказания дистанционных услуг клиентам. Несмотря на локдаун и общее замедление экономического роста, процессы цифровой трансформации в банковском секторе способствовали увеличению темпов развития рынка.
Коммерческий директор компании “ЛАНИТ-Интеграция” Виктория Бухар рассказала о течении процессов цифровизации на российском рынке: “В нашей стране финансовый сектор задает темп цифровизации, и на самом деле де-факто он занимался цифровизацией, когда ещё не существовало такого понятия. Именно поэтому российский финансовый сектор очень требователен к качеству ИТ-решений, к их инновационности, но главное – к их эффективности. Сейчас драйверами развития ИТ в финансовой сфере являются продуктовые фабрики, кибербезопасность и тотальная автоматизация бизнес-процессов (включая роботизацию). И для того, чтобы соответствовать ожиданиям требовательных заказчиков из этого сектора, поставщики ИТ-услуг должны предлагать лучшие технологии в этих направлениях. Мы сохраняем здесь лидерские позиции, поскольку умеем вовремя находить перспективные решения и можем проактивно наращивать по ним реальную экспертизу”.
Генеральный директор “ЛАНИТ — Би Пи Эм” Игорь Потоцкий заметил, что за 11 лет активного взаимодействия с компаниями банковской сферы удалось расширить список проектов по автоматизации банковских бизнес-процессов. Так, по его словам, финансовый сектор устанавливает уровень спроса на инновационные технологии, делая ставку на автоматизацию ключевых процессов. Исследование уровня автоматизации российских банков, которое компания провела в конце 2021 года, по мнению Игоря Потоцкого, также демонстрирует данный тренд. Результаты исследования показали, что 36% компаний банковской сферы определили свой уровень автоматизации, как высокий. “При этом 30% из них планируют ускорить темпы автоматизации — в этом году банки продолжат запускать новые ИТ-проекты, отвечая на запрос своих клиентов на оказание всех услуг онлайн и растущую конкуренцию”, — уверен он.