Клиенты банков теряют свои деньги из-за фальшивых отзывов в Сети

В этом году мошенники придумали новый способ хищения денег клиентов банков при помощи фальшивых жалоб на сайтах VC.ru и Banki.ru, сообщают «Известия».

Прежде всего, злоумышленники склоняют жертву к выполнению перевода средств. Система фрод-мониторинга реагирует на этот перевод как на подозрительный. Затем он блокируется службой безопасности банка.

Следует отметить, что подтверждение личности является непременным условием разблокирования средств. Также банк выполняет проверку на предмет добровольности выполнения операции клиентом.

Сайты Banki.ru и VC.ru используются преступниками для публикации фейковых отзывов. Авторы постов угрожают службе безопасности банка скандалом и требуют выполнить отклоненную операцию для того, чтобы средства в итоге были разблокированы.

Миллионы рублей клиентов удалось спасти Центру экосистемной безопасности «Тинькофф», который и выявил новую мошенническую схему.

Чаще всего клиенты отрицают свою причастность к «левым» аккаунтам, рассказывают сотрудники банка. Впрочем, иногда мошенникам удается склонить клиентов к совместным действиям.