Иван Ященко: системный подход поспособствует повышению математической грамотности школьников

В международном исследовании PISA* по итогам 2018 года было отмечено небольшое падение математической грамотности у российских школьников — балл по стране снизился с 494 до 488. При этом свои результаты удалось улучшить Москве, которая принимала участие в отчетном исследовании в статусе отдельной территории. Комментируя новость, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко отметил, что многие вопросы в PISA носят нечеткий характер, и их необходимо переформулировать на математический язык. Поэтому актуальные результаты не говорят о падении качества математического образования в целом.

В то же время неоднозначность результатов PISA не должна заставлять принижать их значимость, считает Иван Ященко. По его словам, в цифровую эпоху школьное образование будет не менее важным ресурсом экономики, чем недра. Россия сможет быть лидером благодаря развитию системы образования, а для этого необходимо использовать любые результаты любых исследований в интересах отечественной системы образования, — подчеркнул эксперт.

* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.