Грузоперевозки растут на «цифре»

Чем больше объем данных, тем сложнее ими оперировать. В случае логистического бизнеса справляться с такими масштабами в новых условиях – практически невозможно, поэтому абсолютное большинство перевозчиков предпочитает работать с IT-инструментами.

В до-санкционное время очень удобные решения предлагали Oracle, SAP и другие крупные представители рынка информационных технологий. Вот уже более полугода, как компании ушли – и их задачи в полном теперь объеме взяли на себя российские разработчики.

«Используя автоматизированные процессы платформы, грузоотправитель может взаимодействовать с гораздо большим количеством перевозчиков, что значительно увеличивает вероятность того, что заявка будет оперативно закрыта перевозчиком по выгодной для грузоотправителя ставке, – объяснил генеральный директор цифровой платформы TRAFFIC Михаил Петров. – Благодаря платформенным процессам, грузоотправители закрывают у нас более 30 000 заявок ежемесячно».

Сейчас на платформе работает порядка 3,7 тыс. перевозчиков единовременно.

В «Деловых Линиях», которые в том числе активно пользуются решениями TRAFFIC, отмечают, что IT-сервисы позволяют экономить от 2 до 7% стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок.

Напомним, что грузоперевозки автотранспортом растут, несмотря на не совсем благоприятные условия сферы. В Росстате подсчитали, что грузооборот в РФ по итогам октября составил 135 млн тонн – против 130 млн тонн в 2021-м году. При том, что в среднем по России все грузоперевозки (если считать не только автотранспрот, но и авиа, и железную дорогу и пр.) снизились более чем на 1,5% в октябре.

Такую динамику в большой степени поддерживают цифровые помощники. Усилению тренда на «цифру» способствует курс на государственном уровне, что отражено в  программе цифровой трансформации – одной из национальных целей развития России до 2030 года.

«Платформы берут на себя ответственность по проверке исполнителей, страхованию грузов и контролю перевозки на всех этапах, что ведет к уменьшению рисков для грузовладельца», – добавляет  гендиректор B2B-маркетплейса «Максмарт» Елена Суховей.