Гармонизация налогового законодательства в рамках ЕАЭС является единственным способом борьбы с нелегальным товарооборотом

 

19 ноября в рамках деловой программы VI Международного форума «Антиконтрафакт» состоялась сессия «Гармонизация налогового законодательства как инструмент в борьбе с нелегальным оборотом подакцизных товаров на территории государств-членов ЕАЭС». В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, ЕЭК, экспертного сообщества, бизнес-ассоциаций и производителей подакцизной продукции.

Модераторами дискуссии выступили Сергей Шаталов, экс-заместитель министра финансов Российской Федерации, и Владлен Максимов, сопредседатель Комитета ОПОРЫ России по подакцизным товарам.

 В текущий момент свободное перемещение продукции через границы между государствами–членами ЕАЭС, налоговая политика в которых долгое время формировалась независимо от происходящего в соседних странах, привело к развитию нелегального рынка и появлению «перетоков» – перемещению алкогольной и табачной продукции без уплаты акцизов.

В рамках сессии Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти компании «Балтика», рассказала о факторах, влияющих на формирование нелегального сегмента на российском рынке пива.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «С 2006 г. по 2017 г. рост ставки акциза на пиво в России составил порядка 1000%.  Этот факт на фоне невысоких доходов и снижающейся покупательской способности населения, а также развивающегося товарооборота в странах ЕАЭС, в каждой из которых ставки акцизов и стоимость производства отличаются, неминуемо приводит к угрозе роста «перетоков». Мы полагаем, что гармонизация налогового законодательства может стать необходимым инструментом в борьбе с незаконным оборотом в странах Таможенного союза. Вместе с тем важно понимать, что этот требующий времени процесс должен быть направлен на выравнивание ставок в рамках индикативного коридора, при котором будут созданы конкурентные условия для локальных производителей. Мы рассчитываем, что проблема найдет решение на площадке ЕЭК с привлечением как экспертов рынка, так и органов государственной власти государств–членов ЕАЭС».

 По итогам дискуссии все участники пришли к общему выводу: для эффективной борьбы со сложившейся проблемой необходима гармонизация законодательных норм и правил – создания единого пространства в области налогового регулирования.

По их мнению, это позволит ускорить развитие свободной торговли, при которой для резидентов любой из стран будут созданы понятные и прозрачные условия ведения бизнеса на общем рынке ЕАЭС.

Кроме того, был сформулирован ряд предложений для Правительств государств-членов Евразийского экономического союза, а также Правительства Российской Федерации.

Среди них стоит выделить следующие: поэтапное введение изменений налогового законодательства в рамках ЕАЭС в целях создания наименее травматичного сценария для бизнес-сообщества стран с более низкой ставкой акцизов и сдерживанием/замораживанием динамики роста акцизов в странах с более высокой ставкой, а также признание оптимальным соотношения 1:3 в размере акцизов на пиво и крепкие алкогольные напитки с учетом международной практики.

***

Международный форум «Антиконтрафакт» – главная дискуссионная экспертная площадка Евразийского Экономического Союза, на которой представители общества, государства и бизнеса обсуждают вопросы защиты рынка от контрафакта и фальсификата, гармонизации правового регулирования в сфере стандартизации и сертификации, а также защиты прав правообладателей, осуществляющих коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности. В этом году проходит в шестой раз (https://forum-antikontrafact.ru/about/concept.html)

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.