5-я Международная конференция туристической электронной коммерции (5th Global Travel E-commerce Conference) проходила с 8 по 10 августа 2016 года в городе Дуцзянъянь (провинция Сычуань). Соорганизаторами данного мероприятия выступили Муниципальное народное правительство г. Чэнду и Комиссия по вопросам развития туризма пров. Сычуань совместно с Муниципальным народным правительством г. Дуцзянъянь, Туристическим управлением г. Чэнду и Информационным туристическим центром пров. Сычуань в партнёрстве с главной организацией, ответственной за планирование и проведение конференции, — Sichuan Daily Press Group. В мероприятии приняли участие свыше 400 руководителей 60 компаний, включая ведущие китайские и зарубежные онлайн-турагенства (ОТА) — TripAdvisor, Ctrip, Tuniu, Lvmama, LY, Qunar, Tujia и Alitrip, — а также глобальных Интернет-гигантов, в числе которых были представлены Microsoft, Facebook, Baidu, Tencent и Alibaba, а также туристические компании из различных стран от Китая до Европы, ориентированные на развитие в рамках инициативы «Один пояс — одна дорога» и создание современных вариантов древних торговых маршрутов вдоль Шёлкового пути.
Конференция впервые собрала топ-менеджеров нескольких ведущих ОТА в Дуцзянъяне. В частности, мероприятие посетили глава правления Joyu и основатель Lvmama Хун Цинхуа (Hong Qinghua), главный исполнительный директор LY У Чжисян (Wu Zhixiang), главный исполнительный директор Tuniu Юй Дундэ (Yu Dunde) и первый вице-президент Ctrip Тан Лань (Tang Lan). В число других ключевых участников конференции вошли лидеры предприятий, сумевших воспользоваться возможностями, открываемыми синергией между туризмом и другими основными направлениями бизнеса, — главный технологический директор Microsoft China Вэй Цин (Wei Qing), соучредитель и главный исполнительный директор Tujia.com Ло Цзюнь (Luo Jun) и помощник президента Dalian Wanda Commercial Properties Нье Хэпин (Nie Heping).
В повестку дня конференции были включены программные выступления докладчиков, диалог между лидерами отрасли, церемония подписания контрактов, заключённых в ходе мероприятия, презентация официального информационного буклета отрасли, программы «Туристический предприниматель», а также заранее оговорённые личные встречи между руководителями компаний-участников. Впервые представители высокотехнологичных компаний из сфер виртуальной, дополненной реальности и искусственного разума продемонстрировали прикладное применение технологий распознавания лица и голографической проекции в туристическом секторе.
В ходе конференции Муниципальное народное правительство г. Дуцзянъянь заключило соглашение о стратегическом сотрудничестве с проектом «Облачного ускорителя развития Зоны высоких технологий г. Чэнду», являющимся частью программы «инкубатора облачно-мобильных технологий» Microsoft. По условиям соглашения партнёры будут совместно строить международный туристический центр данных. Руководство Гуанюаня и Яаня — двух городов провинции Сычуань, — заключили партнёрские соглашения в рамках программы «Mobile Internet + Pro Poor Tourism», ориентированной на использование Интернета для борьбы с бедностью посредством экологически устойчивого туризма.
Параллельно были подписаны и другие договора с Сычуаньским туристическим медиа-центром. Правительства нескольких городов и автономных префектур, владельцы и управляющие курортными комплексами и другие компании провинции также заключили соглашения о стратегическом сотрудничестве с различными ОТА.