Как будет развиваться российский бизнес, что его ждет в будущем, обсудили предприниматели, представители делового сообщества и журналисты, собравшиеся 28 апреля в пресс-центре МИЦ «Известия». Там состоялась конференция на тему «Перспективы развития бизнеса в России: новые условия, вызовы и возможности», организованная в рамках ряда мероприятий национального конкурса и бизнес-премии «Топ-20 успешных проектов». Учредитель премии – Светлана Листопадова, учредитель и президент Национального дискуссионного клуба «Росток», издатель и главный редактор журналов «Финанс Таймс» и «Мелон Рич».
На конференции было озвучено много полезной информации для предпринимателей – помощь государства бизнесу, особенности цифрового рубля, использование нейросетей. В сложившейся ситуации российские предприниматели и инвесторы понимают, что сейчас есть отличная возможность для прогрессивного рывка на новый уровень, для альтернативных новых путей развития. И на конференции участники искали пути преодоления вызовов и решений экономических проблем страны. По итогам мероприятия будут учтены все рекомендации и предложения от предпринимателей и принята соответствующая резолюция.
Одним из первых спикеров конференции стал председатель комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, президент ГК «Салюс» Егор Иванков. Темой его выступления стали нематериальные активы в творческой индустрии. Он отметил, что у объема нематериальных активов нет границ, и важно, чтобы государство обеспечило защиту прав результатов интеллектуальной деятельности. Такая поддержка позволит наращивать нематериальные активы.
Член правительственной комиссии по вопросам развития МСП Александра Закирова сообщила предпринимателям о возможности пользоваться поддержкой государства, отметив, что ряд государственных организаций помогают предпринимателям разобраться в новых законопроектах, которых очень много. В их числе она назвала центр «Мой бизнес» Министерства экономического развития РФ и «Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства».
В своих выступлениях представители экспертного совета проанализировали работу различных бизнес-моделей. На каком бизнесе держится экономика, порассуждала Мария Тарханова, председатель «Союза пиарщиков России», затронув острую тему инфобизнеса. Она считает, что реальный бизнес пытаются вытеснить инфопредприниматели, а настоящий бизнес существует – это, к примеру, сфера строительства.
О ESG-формате рассказала председатель контрольно-ревизионной комиссии РСПП РФ Евгения Роменовна Богатова, заметив, что внедрять ESG просто необходимо, если предприниматели хотят, чтобы развитие их бизнеса было сбалансированным. По ее словам, ESG – это инструмент устойчивого развития.
Доклад Светланы Гоненко, основателя Национального центра перепланировок и реконструкций, привлек большое внимание аудитории. Она рассказала о проблемах, которые появляются у собственника недвижимости и его наследников, если есть неоформленная перепланировка. Ее организация оказывает людям помощь в урегулировании документов на собственность в соответствии с законодательством в сфере недвижимости.
Тема духовности была поднята Лидией Золотарёвой, экспертом в психоэмоциональной коррекции, духовным психологомм: «Если человек ставит перед собой правильные цели, то их он и добивается», – уверена она.
Клинический психолог, член Ассоциации заслуженных врачей Клинический психолог, член Ассоциации заслуженных врачей Ксения Губина обратила внимание на психологическом здоровье предпринимателя, подчеркнув, что вызовы и новые условия заставляют быть сильными, и рассказала о бизнес-концепции, связанной с экологией. В ней содержится социальная часть, в которую включено психологическое состояние бизнесмена и его сотрудников.
Елена Корнеева, член Национальной ассоциации заслуженных врачей и наставников, автор программы по методике раскрытия потенциала человека, затронула тему духовно-нравственного воспитания детей: «Сейчас особенно актуально растить духовно-нравственных детей, поднимать их интеллектуальный и патриотический уровень».
Анна Турава, директор по маркетингу компании ALLES, рассказала о своей модели бизнеса. ALLES – ведущий производитель оборудования и программного обеспечения для моек самообслуживания. Компания учла прогноз аналитиков о росте рынка автомоек самообслуживания и роботизированных комплексов до 40–50% в общей структуре автомоек.