Цифра в логистике

Облачные сервисы как наиболее эффективная база для IT-систем в транспортном бизнесе

Логистический бизнес требует управления достаточно большим количеством цепочек одновременно: складскими процессами, коммуникацией с заказчиком, непосредственно логистикой (построение оптимальных маршрутов, расчет пути, перевозки) и т.д. А с учетом меняющихся, и все более строгих запросов от клиентов и ускоряющимся ритмом жизни управлять всеми этими плоскостями самостоятельно зачастую невозможно. Безусловно, многое зависит от масштабов бизнеса. Однако в случае крупной компании на помощь часто приходят инновационные продукты – наиболее популярные из них в последнее время Yard Management System (YMS), которая отвечает за управление складской территорией и размещение на ней транспортных средств; Transportation Management System (TMS) – система для управления перемещением груза из пункта отгрузки до пункта выгрузки, или же Warehouse Management System (WMS), регулирующая нахождение и движение товарных и материальных ценностей непосредственно на складе.

Несколько другой вопрос – база для этих приложений. Из-за большого объема данных содержание собственной телекоммуникационной и инженерной инфраструктуры для дата-центра – слишком накладно, и гораздо эффективнее брать эти мощности «в аренду» у облачных сервисов. Единая облачная платформа позволяет управлять всеми цепочками поставок дистанционно; более того, все участники цепочек оказываются в едином поле унифицированных процессов, что значительно упрощает коммуникацию.

Сегодня практически ни одна крупная компания – что в России, что за рубежом – уже не существует без автоматизации и облачных услуг. Например, ГК «Деловые Линии» благодаря внедрению современной платформы управления транспортными и складскими процессами смогла на 10% уменьшить транспортные расходы, на 15% оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Также следует отметить увеличение пропускной способности складов на 25% и снижение времени обработки груза на 35%.