Цукерберг объявил о скором создании метавселенной, в медиапространстве обсуждают возможность закрытия доступа к «Инстаграму» для российской аудитории, Яндекс регулярно вводит новые правила в «Дзен» — как продвигаться в соцсетях в 2022 году, на какие каналы делать ставку?
Маркетинг в социальных сетях стал обязательной составляющей бизнеса вне зависимости от его масштаба, а некоторые компании отказались от собственных сайтов в пользу аккаунтов и сообществ в «Инстаграме». Реклама через социальные сети доказала свою эффективность и вытеснила традиционные контекстные объявления, размещаемые посредством рекламных систем Google, Яндекса и их конкурентов.
Обучающие курсы Social Media Marketing применительно преимущественно к Instagram поначалу давали возможность быстро овладеть современной профессией и стать востребованным специалистом, но затем рынок оказался переполнен, а требования и задачи усложнились. От таргетологов, smm-специалистов работодатели ожидали не только умения загрузить контент в планировщик публикаций, но также развёрнутых отчётов об эффективности, умения разрабатывать стратегии и выполнять план продаж.
Во всех этих бизнес-процессах всегда существовало уязвимое место, о котором не упоминали на курсах для смм-щиков: соцсети не вечны. Например, «Инстаграм» появился в рунете в 2012-м году, до этой эпохи компании создавали представительства преимущественно во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». На западе долгое время был популярен Twitter, который пришёлся по вкусу и местным бизнесменам: посты быстро индексировал Яндекс и они попадали в поисковую выдачу, тем самым способствуя продвижению без дополнительных вложений.
На сегодняшний день в мире существует более 20-ти относительно популярных социальных сетей, но создание «представительства» в каждой из хотя бы первого десятка требует значительных ресурсов: благодаря «гонке постов», заданной такими сетями как «Инстаграм», необходимо регулярно выдавать в инфопространство определённое количество текстов и графики, чтобы в новостной ленте пользователя оказаться выше конкурентов. И мелкий, и крупный бизнес ещё несколько лет назад поняли, что с ростом качества публикаций снизилась их эффективность. Некоторые компании приняли радикальное решение закрыть аккаунты в соцсетях и сосредоточиться на собственных сайтах, другие перешли к альтернативным методам, например, отправили своих специалистов на курс по арбитражу трафика, чтобы эффективнее работать с потоками посетителей.
Мы предлагаем придерживаться золотой середины: не распылять ресурсы и использовать возможности, предоставляемые социальными сетями, максимально эффективно. Для этого необходимо помнить о важности аналитики, оценивать качество аудитории конечные целевые показатели – количество и стоимость проданных товаров или оказанных услуг.
При составлении списка приоритетных социальных сетей в первую очередь нужно обращать внимание на географическое положение аудитории: например, если Ваша компания оказывает услуги по месту своего нахождения в Москве, нецелесообразно создавать контент, рассчитанный на менталитет жителей Индии. В западном сегменте тройку лидеров составляют по-прежнему сети Meta (Instagram и Facebook) и Twitter, в рунете в топ также входит Meta, но конкуренцию им составляют уже не только «ВКонтакте» и «Одноклассники», но также «Дзен» и «Телеграмм».