В настоящее время активное развитие рынка и рост конкуренции в банковском секторе формируют новые требования к системам автоматизации и к поставщикам ИТ-решений для отрасли. Пандемия стала причиной нового витка цифровой трансформации финансовой сферы, а изменение новостной повестки в начале 2022 года поставило перед кредитными организациями новые задачи. Из-за того, что зарубежные поставщики программно-аппаратных решений для банковской отрасли приостановили деятельность на российском рынке, в выигрышном положении оказались организации, которые остановили выбор на отечественных программных продуктах.
Резко возросший спрос граждан на наличность в феврале-марте 2022 года сделал приоритетным поддержание бесперебойной работы банкоматной сети, поскольку от качества услуг, предоставляемых этими устройствами самообслуживания, во многом зависит лояльность клиентов.
Для удаленного контроля работы банкоматов необходимы специальные программные решения, которые объединяют все аспекты мониторинга. Созданием и внедрением данных систем занимается компания «ЛАН АТМсервис», входящая в группу «Ланит».
Программный комплекс M3 ATM Monitoring System — разработка компании «ЛАН АТМсервис, позволяющая удаленно контролировать работоспособность сети устройств самообслуживания: определять техническое состояние банкоматов и оперативно получать информацию о всех связанных с устройствами событиях.
Во время пандемии часть банкоматов и терминалов оказалась в сильно опустевших или недоступных для посещения помещениях. По этой причине резко увеличился риск различных внештатных ситуаций, касающихся, в том числе, действий злоумышленников. Система предоставляет информацию о незаконных действиях вблизи банкомата и дает возможность снизить их вероятность.
В состав системы входят нескольких модулей, которые аккумулируют и передают информацию различным подразделениям банка, принимающим участие в эксплуатации банкомата.
Помимо этого, в системе M3 ATM Monitoring System действует оповещение. Так, оператор получает сигнал о сбое на почту или в мессенджер, при этом в зачастую сообщение содержит информацию о том, в каком именно узле произошла неисправность.
Также, благодаря системе возможно отслеживание состояния расходных материалов, а анализ транзакций обеспечивает более эффективную работу с претензиями клиентов и составляет обобщенные отчеты для контроля ключевых показателей функционирования устройств.
Одной из важных особенностей решения является встроенная система инцидент‑менеджмента, информирующая специалистов об отказе оборудования и позволяющая перезагрузить банкомат в удаленном режиме.
Благодаря сервисной службе «ЛАН АТМсервис» возможна интеграция системы мониторинга с внутренней системой компании. Все собранные системой файлы размещаются на сервере, откуда оператор скачивает их для предоставления службе безопасности банка.
“Занимаясь много лет продажей и сервисом устройств самообслуживания, мы обратили внимание на стремление банков отслеживать, что происходит с их устройствами «в полях». Мы проанализировали их пожелания и в 2009 году выпустили продукт M3 ATM Monitoring System, который развиваем и совершенствуем по сей день”, — поделился Дмитрий Ахтанин, руководитель направления софтверных продуктов и решений по безопасности «ЛАН АТМсервис».