“Российская газета” опубликовала интервью Андрея Рябинского, главы и совладельца ГК “МИЦ”, в котором бизнесмен дает комментарии по поводу охватившего все компании современного строительного рынка кризиса. Кроме этого, девелопер поделился некоторыми советами, как в сложное время пережить трудности, работать в прибыль и смягчить негативное влияние кризиса в работе застройщиков.
По словам руководителя самой крупной девелоперской компании, занимающей ведущее место на отечественном рынке строительства жилой недвижимости, в настоящее время работа его компаний стала менее прибыльной, несмотря на полную самоотдачу работников и сотрудников компании, современном подходе к работе и постоянном контроле бизнеса. По мнению Рябинского, для минимизации влияния негативного потока на деятельность любой организации важным является заблаговременное обнаружение и проработка проблемных мест. В первую очередь, это относится к руководству, которое должно подходить к решению любого вопроса, касающегося жизнедеятельности компании, грамотно, просчитывая наперед каждый шаг. Сегодня руководитель должен экономить каждую копейку.
В успешном преодолении трудностей кризисного периода, по мнению бизнесмена, не последняя роль отводится репутации и имиджу компании. Если ее действия по отношению к дольщикам, потребителям рынка жилой недвижимости и партнерам по бизнесу честны и добросовестны, компании нечего бояться. Услугами такого застройщика будут пользоваться всегда. Конечно, если к тому же организация возводит комфортное и качественное жилье для людей. В течение последних трех-пяти лет рынок строительства России заметно изменился. Сегодня застройщиков стало значительно меньше, рынок покинули мелкие компании, не сумевшие составить конкуренцию более сильным игрокам. Неудачи угрожают и более крупным игрокам. Так, не смогли избежать банкротства некоторые крупные застройщики. Многие из обанкротившихся застройщиков превратились в “финансовые пирамиды”, в основе деятельности которых – финансовое мошенничество и обман.
Как считает глава ГК “МИЦ”, снижение себестоимости построенной недвижимости связано с определенными ноу-хау инженерного и строительного характера. Путь к успеху у каждой компании свой. Однако лишь самая сильная компания, не боящаяся кардинально изменить стратегию в подходе к работе с использованием современных технологий, добьется успеха.