Рустам Гильфанов: как будет выглядеть игровое пространство в будущем?

Анализируя прогнозы, можно сделать предположение, что количество геймеров к 2021 году возрастет до одной трети от населения Земли. Совместно с IT-бизнесменом и международным инвестором в сфере геймдева – Рустамом Гильфановым, узнаем о воздействии гейминга на нашу жизнь в ближайшем будущем.

«Игры сегодня уже не являются банальным развлечением, и пандемия послужила тому доказательством для всех тех, кто в этом сомневался. Игровое пространство стало новым местом для коммуникаций. Теперь здесь организовывают рабочие встречи, образовательные курсы, музыкальные фестивали, а также свидания», – рассказывает Гильфанов. Даже Zoom, ставший с недавнего времени столь востребованным, не может составить конкуренцию игровым вселенным, обладающим огромным набором инструментов для персонализации, позволяющим собирать большую аудиторию. Стоит вспомнить хотя бы концерт Трэвиса Скотта в Fortnite, собравший более 27 млн зрителей.

Однако помимо развлекательной сферы следует рассмотреть вопрос системы образования, которая может быть подвергнута необратимым трансформациям благодаря играм. С помощью них процесс обучения станет более действенным, но, безусловно, они не смогут заменить лекции и уроки.

Навыки, приобретенные в играх, найдут применение, как в учебе, так и в работе. «Многие специалисты утверждают, что игры положительно влияют на когнитивные функции, и в этом я полностью с ними солидарен», — говорит Рустам Гильфанов.

Также специалисты прогнозируют, что совсем скоро никто не заметит различий между играми и другими форматами развлечений. Так, например, уже сегодня виртуальные аватары актеров становятся героями Death Stranding. Важная основа любой игры – интерактивный сторителлинг, именно он способен изменить драматургию жанров киноиндустрии, специфику взаимодействия сценаристов и зрителей.

По мнению Гильфанова, глобальные изменения произойдут в области гейминга. Благодаря развитию нейрокомпьютерных интерфейсов, управление персонажем будет осуществляться с помощью

нашего мозга. Можно будет говорить о так называемом «интернете чувств»: в играх будут задействованы обоняние, осязание и вкус. За это должны отвечать цифровые датчики, технологии VR и AR.

Более продвинутый уровень, о котором так много говорят эксперты – возможности синестезии. Это значит, что игроки смогут ощутить рычание собаки из игры на собственной коже. Что еще примечательно: примерно 6 из 10 пользователей рассчитывают на цифровую возможность контактировать с окружающим миром (например, оказаться на природе), в том числе с помощью игр.

По мнению Гильфанова, активные игры начнут уступать место спокойным размеренным концепциям и станут новым форматом медитации. Люди будут отдыхать от шумного и перенасыщенного информацией мира в виртуальных вселенных. «Важно и то, что не нужно будет покупать дорогостоящее оборудование, чтобы играть и развиваться в мире гейминга», – отмечает Рустам Гильфанов.

Так или иначе, гейминг не просто станет частью нашей повседневной жизни, но и улучшит ее.

О Рустаме Гильфанове

Рустам Гильфанов – один из основателей IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор.

Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года под Пермью. Его родители – военный и учительница.

Гильфанов совместно с партнерами в 2006 году открыли в Киеве успешную международную аутсорсинговую IT-компанию. Сегодня эта компания является крупнейшим разработчиком программного обеспечения для игровой индустрии, маркетинга и финансов.

Недавно бизнесмен отошел от операционной деятельности в IT-компании, с целью заняться международным инвестированием в перспективные IT-проекты в сфере финансовых технологий, гейминга и потокового видео. Помимо этого Рустаму Гильфанову необходимо работать над развитием благотворительных проектов на территории Украины, одни из самых крупных: «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Гильфанов Рустам женат, воспитывает ребенка.