Роботы в бизнесе

В каких сферах и для каких целей применяются технологии RPA

В рамках онлайн-конференци и CNews Conferences эксперты и представители различных компаний обсудили случаи и методы применения технологий RPA, или Robotic process automation. Чаще всего продукты этого типа используются для оптимизации рутинных процессов в сравнительно узких сегментах в целях освобождения потенциала для решения более творческих задач.

Например, телеком-оператор  МТТ автоматизировал внутренние коммуникации, а также общение с внешними контрагентами путем создания голосового автоматизированного бота. Сотрудники МТТ делают множество однотипных звонков ежедневно – например, сотрудники отдела продаж уведомляют клиентов об их статусе, HR-ы приглашают соискателей на собеседования и т.д. Такие коммуникации можно автоматизировать с помощью VoiceBox.

В нефтегазовом секторе применяют «цифровые месторождения» на основе RPA, что становится особенно актуально в случаях падения цен на нефть и при необходимости снизить издержки. Кроме традиционных направлений, таких как документооборот, бухгалтерский учет, процесс закупок и тендеры, чат-боты, в нефтегазовом секторе роботы могут применяться при обработке сейсмических данных, данных геофизических и геолого-технологических исследований скважин.

В российской логистике, рассказал гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани, программные роботы в компании уже внедрены на базе платформы Sunrise.

— Классический RPA нам не подходит, — отметил Фарид Мадани. — Компания очень большая, и в принятии решений задействовано очень много людей, причем не только из разных подразделений, но и из разных регионов. Более того, для внедрения RPA необходима интеграция систем разного класса, а это часто очень сложно сделать. Поэтому «Деловые Линии» пошли по пути внедрения Sunrise BPM. На сегодняшний день в компании полностью автоматизирован с использованием RPA контактный-центр, а это более 1000 операторов, принимающих более 1 млн звонков в месяц. Частично автоматизировано управление погрузо-разгрузочной техникой более чем в 200 филиалах. В ближайших планах внедрение RPA в службе менеджмента качества, юридической службе, финансовом департаменте».