Российское исследовательское агентство блогеров провело исследование, в ходе которого выявило, какой регион является наиболее дружелюбным по взаимодействию с блогосферой.
Основными критериями при оценке стали следующие показатели: наличие мероприятий с участием блогеров, поддержка главы региона в событиях блогосферы, а также его активность в социальных сетях.
Взаимодействие с блогосферой строилось по разным направлениям: встречи глав регионов с журналистами и блогерами, внешние и внутренние блог-туры, медиафорумы, конференции, акции, фестивали.
По итогам исследования 1 место и титул самого блогер- friendly региона завоевал Татарстан.
Исследование выявило наиболее активную работу с блогерами в следующих регионах:
- Татарстан (проведено 8 мероприятий), среди которых V НеФорум блогеров; масштабная онлайн игра в FIFA 2016 на медиафасаде стадиона «Казань Арена»; InstaMeet «Kremlin Take a Moment»; автопробег по Татарстану #втатарстанеОК; киберспортивные финалы «Время танков» и «Золотая серия» игры «World of Tanks» и некоторые другие проекты.
- Московская область В течение года здесь проведен цикл образовательных мероприятий, состоящий из 4 конференций, которые проводились в рамках развития молодежных медиацентр. В настоящее время в каждом муниципалитете Подмосковья созданы «Молодежные медиацентры». Губенатор Московской области, Андрей Воробьев, является активным блогером, суммарная аудитория его страниц в соцсетях превышает 250 тысяч пользователей.
- Чеченская Республика Глава республики Рамзан Кадыров, аудитория которого только в Instagram превышает 2млн. подписчиков, регулярно публикует фотографии и видеоматериалы, связанные с его политической деятельностью. В течение года Республика два раза принимала иностранных блогеров.
- Новгородская область По инициативе губернатора области Сергея Митина проводятся ежеквартальные встречи с блогерами и журналистами, В рамках которых глава региона отвечает на самые актуальные вопросы. Сам Митин ведет блог и «ЖЖ», где и освещает деятельность правительства области.
- Ингушетия В рамках крупнейшего туристического проекта СКФО – блог-тура «Visit Caucasus 2016» Ингушетию посетили блогеры из Китая, охват аудитории которых составляет около 200 млн. Польщователей. Также сотрудники главного управления МЧС России по Ингушетии провели экскурсию по пожарной части для блогеров и журналистов. Целью данного мероприятия являлось ознакомление населения с правилами безопасности.
По результатам исследования, в лидирующих регионах наблюдалась высокая активность упоминаний в социальных сетях — контент, размещаемый блогерами, вызвал больше доверия и симпатии. Поэтому взаимодействие с ключевыми фигурами блогосферы позволяет привлечь внимание к региону.