Федеральная программа по цифровизации ЖКХ обсуждается постоянно. Однако остается открытым вопрос: станет ли программа реальной поддержкой управляющих компаний и жителей, или ее внедрение так и останется туманным будущим?
Прозрачность и слаженность работы всех сфер коммунального хозяйства, достигаемые в результате цифровизации, действительно позволят улучшить уровень сервиса. Сформированная цифровая сеть ускорит выявление аварийных ситуаций, позволит спланировать ремонт и замену сетей, снизить нагрузку на жителей и сотрудников, поэтому начинать автоматизацию каждой конкретной управляющей компании нужно здесь и сейчас.
Готовы к переменам? Делимся чек-листом внедрения цифровой платформы «Умное ЖКХ», благодаря которой всего за 4 шага любая управляющая компания сможет добиться повышения эффективности, при этом удовлетворив все требования законодательства.
- Автоматизация взаимодействия УК и жителей.
Государство предъявляет требования об обязательной электронной форме обработки заявок и подключению телефонии. Платформа «Умное ЖКХ» успешно справляется с этим, позволяя оперативно принимать и обрабатывать заявки, учитывать потребление ресурсов, работать по начислениям и платежам, оказывать услуги и индивидуализировать информирование жителей.
- Автоматизация внутренних процессов УК.
Федеральная программа по цифровизации диктует отказ от бумажных документов: это касается и начислений, и заявок, и реестров жителей (новые правила планируется запустить с 1 января 2021 года). С помощью платформы «Умное ЖКХ» весь документооборот и внутренние коммуникации, постепенно переводят в онлайн, благодаря чему повышается прозрачность процессов для руководителя и жителей, оптимизируется работа компании в целом.
- Управление инженерными сетями.
С 1 июля 2020, по мере выхода из строя старых счетчиков на электроэнергию, в России должны появляться новые, «умные» приборы учета. Также государство обязывает ресурсников обеспечить «умный» учет электроэнергии в новых домах с 2021 года. С этого же срока все субъекты электроэнергетики начнут дистанционный обмен данными, полученными через счетчики.
Платформа «Умное ЖКХ» готова стать единым окном для диспетчеризации и автоматизации управления инженерными сетями и коммуникациями любого уровня. На текущем этапе она успешно интегрирована с традиционными атрибутами «умного дома» — телефонией, телеметрией, видеонаблюдением, видеодомофонией и системами контроля доступа. В зданиях, где квартиры оснащены датчиками и управляемыми устройствами, с помощью мобильного приложения жители могут получать соответствующие оповещения и управлять подачей ресурсов и микроклиматом.
- Автоматизация взаимодействия с государством
Для этих целей создана единая платформа ГИС ЖКХ и введены обязательные требования по раскрытию информации о деятельности управляющих компаний. Пока эта платформа является дополнительной нагрузкой для управляющих компаний — с системой работать сложно. Необходимы дополнительные затраты ресурсов, обращение в специализированные компании и т.д. Внедрение платформы «Умное ЖКХ» все упрощает: при наличии внутренней четкой оцифрованной информационной структуры выгрузка происходит естественно и не превращается в отдельный сверхурочный процесс.
Таким образом, реальная цифровизация ЖКХ – это конкретные шаги, которые может предпринять каждая управляющая компания, желающая сохранить и упрочить свое положение на современном рынке. И для реализации этих шагов важно выбрать надежную цифровую платформу, которая позволит повысить эффективность работы УК при соблюдении требований законодательства.