Два крупнейших маркетплейса. Два серьезных конкурента. Кого выбрать для сотрудничества?
Сложный вопрос. Покупатель сравнивает сервисы по цене и уровню доставки. Для продавца же все в разы сложнее:
1. Процесс регистрации. На Ozon он происходит до трёх недель, тогда как на Wildberries первые продажи могут пойти только через месяц. Документы и прайс-листы проходят тщательные и долгие проверки и согласования.
2. Документооборот. На Ozon исключительно электронный, на Wildberries это не важно.
3. Доставка товаров. Wildberries использует одну схему, где сначала продавец должен привезти товар на их склад. На Ozone же схем целых три: отгрузка возможна с нескольких мест с предоставлением возможности выбора наиболее оптимальной.
4. Комиссия маркетплейса. У обоих свои сложные схемы с множеством условностей и вариантов, поэтому разобраться каждому поставщику предстоит самостоятельно.
5. Один из самых важных показателей — рейтинг. Вы, как поставщик, не всегда можете на него повлиять. Приходится принимать условия маркетплейса, которые не всегда совпадают с желаемыми.
Собственно, в чем причина стремления оказаться на этих площадках? Ответ прост — популярность самих площадок и огромное количество клиентов по всей стране и миру. Покупателям удобно выбирать продукцию в одном месте. Сравнивать товары, читать отзывы — все это, не выходя из дома.
Производители, представленные на этих площадках, самые разные, поэтому категории упрощают потребителю поиск нужного товара: женщинам, мужчинам, детям. Групп товаров достаточно много, однако ориентироваться на площадках достаточно легко даже новичку: обувь, аксессуары, электроника, авиабилеты, спорт и т.д.
Кто же производители, представленные в каталогах Ozon и Wildberries. Здесь можно увидеть как зарубежные компании с мировым именем — Tommy Hilfiger, Kanzler, Pepe Jeans, так и русские компании, которые для российского читателя представляют наибольший интерес.
Российских производителей, представленных на маркетплейсах, несколько тысяч. Перечисление их заняло бы не мало времени, однако всех их объединяет способность дать потребителю высокое качество, а так же обеспечить крупные поставки как в количественном эквиваленте, так и с точки зрения способности организовано выстроить все процессы. Есть и еще одна общая черта. Выход на крупный маркетплейс практически для каждого бренда становится новым витком развития.
В истории российского производителя одежды «ТВОЕ», начавшейся в 2001 году, можно наблюдать, как каждый выход на новый маркет-плейс сопряжено со скачком в выпуске моделей в новом дизайне. Таким образом, это становится и новым стимулом к развитию и масштабированию.
Случается и наоборот. Какой-то успешный проект становится ступенью для бренда в выходе на маркет-плейс, как новый уровень в развитии компании.
Так, например, в 2018 году бренд натуральной косметики «Мастерская Олеси Мустаевой», базирующейся в Казани, вначале представил Россию на международном уровне на выставке в Китае. Спустя несколько месяцев впервые появился в онлайн-магазинах Ozon и Wildberries. И теперь компания реализует продукцию не только по всей России, но и по миру (хотя справедливости ради, отметим, что у производителя имеется и официальный интернет-магазин, так же продающий в мировых масштабах). Вероятнее всего, этим и объясняется резкий скачок роста бренда и выход на другие страны.
Разных примеров огромное множество, однако, с каждым днём все больше продукции появляется в онлайн каталогах Ozon и Wildberries. Выбрать лучшую площадку может только сам производитель, но без внимания на любом из этих маркетплейсах товар не останется.