Клиенты перевозчиков оставляют в соцсетях негативные отзывы об обслуживании: повреждения, воровство, задержки

Грузоперевозчики, осуществляющие срочную доставку, пользуются не самой хорошей репутацией и часто получают негативные отзывы заказчиков, размещаемые в социальных сетях или на тематических форумах. Чаще всего клиенты сетуют на повреждения, воровство или потери грузов, а также на несоблюдение сроков доставки.

От недобросовестной работы грузоперевозчиков страдают и логистические компании, и частные заказчики. Множество негативных ситуаций случается потому, что перевозчики стараются экономить даже на тех вещах, на которых экономить никак нельзя: автомобили и персонал. В итоге автомобили в плохом состоянии, а персонал не проверен. Все это существенно ухудшает ситуацию на рынке.

Вот несколько отзывов недовольных клиентов. Некто Сергей заказал компании «Энергия» пересылку планшета из Саратова в Москву. Он получил разбитый планшет в поврежденной упаковке и узнал, что перевозчики замотали поврежденную коробку скотчем и убрали крышку, которая защищала перевозимый груз. За день до доставки менеджер компании «Энергия» предложил Сергею подписать бумагу, подтверждающую, что груз предлагали упаковать по-другому, но клиент отказался. На претензию Сергея перевозчик сообщил: доказательств того, что груз был цел в момент отправки, нет, а значит и претензий быть не может. Сергей в своем отзыве призвал всех никогда не обращаться в эту компанию.

Новый рисунокНовый рисунок (1)

Клиенты с более крупными грузами тоже нередко страдают от недобросовестных компаний. Клиентка транспортной компании «Ратек» написала следующее: «Элитная мебель, идеально упакованная продавцом во Владивостоке, была вручена на складе в разрушенной продавленной упаковкой и с несколькими царапинами».

Новый рисунок (3)Новый рисунок (2)

Владимир заказал ТК «Энергия» доставку лобового стекла для автомобиля из Улан-Удэ в Саяногорск. Стекло пришло с множеством трещин. А Андрей Никифоров из Омска получил свое стекло для автомобиля в виде осколков и охарактеризовал работу данной компании так: «Грузят лопатой, разгружают тяпками».

Известно, что повреждениям из-за неосторожного обращения и халатности перевозчиков подвергается также мебель из различных материалов, постельное белье, разные личные вещи, детские игрушки и многие другие виды грузов.

Несоблюдение сроков доставки — еще один большой недостаток грузоперевозчиков. Клиент ТК «ЖелДорЭкспедиция» написал, что его груз не мог дойти до места назначения почти месяц, поскольку был утерян и по ошибке отправлен в другой город. Компания согласилась выплатить ему неустойку, но оценила ее в 8 рублей.

Нередко клиентам приходится решать вопросы через суд. «Пошел второй месяц, слов нет. Видимо, придется разговаривать через суд, по-другому не понимают», — пишет в отзыве о работе компании «Энергия» Элина из Москвы.

Неудобства причиняет также медленное оформление заказа. Клиент компании «Емекс» сообщил, что деньги на оплату доставляемого товара переводились на заявленный счет около недели, и за это время цена успела возрасти, а вернуть средства было уже нельзя.

Многие клиенты жалуются на утерю грузов. «Привезли пустой кейс от дорогого шуруповерта», — написал клиент ТК «Ратек», Иван из Санкт-Петербурга. «В прошлый раз потеряли комплект колес, — сообщил клиент этой же компании из Владивостока. —Сейчас пришли диски без колпаков».

Многие недобросовестные транспортные компании часто игнорируют обращения заказчиков с обоснованными претензиями. На их сайтах почти никогда не работает сервис по отслеживанию движения грузов, хотя клиенты при заказе платят и за это.

Для исключения случаев работы с подобными компаниями существует ряд предосторожностей. Необходимо подробно узнавать у компании, какую технику она использует и в каком состоянии находятся автомобили. Кроме того, лучше страховать грузы (кстати, в России застраховано не более 20% грузов, тогда как в Европе — примерно 85%) и всегда проверять заранее, есть ли возможность отслеживать движение груза с помощью GPS-навигаторов. Отзывы о компании и ее репутация на рынке тоже помогут в выборе перевозчика.