Как цифровизация развивает конкуренцию на логистическом рынке

Транспортные компании все чаще прибегают к высокотехнологическим решениям в бизнесе

Период пандемии кардинально изменил многие сферы экономики, в том числе и транспортно-логистическую: для преодоления множества проблем в виде закрытия границ, нарушения сроков и объемов поставок товаров и приостановки работы ряда производств компании были вынуждены искать новые решения для оптимизации бизнеса. Остались в своих нишах те, кто смог быстро адаптироваться быстро к новым условиям. Безусловным преимуществом стал уже готовый арсенал цифровых инструментов, которыми обладали многие операторы – в особенности крупные.

Так развиваются, например, «Деловые Линии». В группе компаний автоматизировано более 60% производственных процессов, связанных с доставкой. Причем некоторые IT-решения здесь внедрили раньше конкурентов «по цеху». Это система диспетчеризации с помощью TMS (Transportation Management Systems) и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне, собственный контакт-центр, сортировочная линия распределения грузов BUDDE, аналогов которой до сих пор нет в России. Такие решения помогают компании на 10-20% сокращать простои транспортных средств, время доставки и расходы, и на 95% выполнять установленные сроки доставки.

Как отметил гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани в интервью «РГ», хороший резерв для снижения себестоимости перевозки – электронный документооборот. Например, благодаря его использованию удалось на 5% снизить холостые пробеги, так как отпала необходимость заезжать в контору автопредприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.

По мнению советника гендиректора логистического оператора Logsis Дениса Водянникова, электронный документооборот, различные мобильные приложения и интеграционные API с прозрачной сквозной аналитикой помогают в работе с клиентами и на данный момент отвечают запросам клиентов. Диджитал-сервисы также позволяют оперативно узнавать детали заказы через любой удобный мессенджер – будь то WhatsApp, Telegram или Viber.

Собственные разработки и эксклюзивные решения дают возможность операторам идти на опережение трендов – к примеру, те же «Деловые Линии» применяют несколько уникальных разработок, не имеющих аналогов на рынке. Это автоматизированное управление спецтехникой на базе Sunrise BPMS и единое окно оператора контактного центра.

Совместные цифровые платформы и другие подобного рода проекты выводят логистику на новый уровень, который создает новую глобальную инфраструктуру и упрощает для других участников процесс присоединения к развитию в этом векторе.