Гуцериев сыграет за миллиард в GFN.ru

Игровая индустрия России на подъеме, хотя и без значимых успехов со стороны отечественных участников рынка. Численность последних все время расширяется. Очередным новичком в данной сфере стала группа «Сафмар» Михаила Гуцериева.

Таковая создала игровой сервис GFN.ru позволяющий запускать компьютерные игры прямо из облачных серверов. Это позволяет игрокам использовать  даже безнадежно устаревшие ноутбуки на базе macOS и Windows. Сервис эксплуатирует сервера Nvidia Corporation из США. Для их размещения использован дата центр IXcellerate в Москве. Разработка этой же компании GeForce Now используется в качестве базовой

платформы сервиса. Это первое коммерческое использование платформы до этого прошедшей тестирование в девяти странах.

Инвестиции в проект Михаил Гуцериев осуществлял через собственный фонд Larnabel Ventures. Таковой вложил 1 млрд. рублей получив мажоритарную долю в проекте. По факту успешной раскрутки в СНГ проект планируется перевести в международный формат. При этом уже в ближайшие годы аудитория сервиса должна превысить 1 млн. человек.

Партнерами проекта стали «Ростелеком» и  «М.Видео-Эльдорадо» так же входящая в «Сафмар». Именно магазины данной сети в Москве и Санкт-Петербурге  будут использоваться для распространения подписки на сервис. Стать его участником можно так же в личном кабинете «Ростелекома». Для последнего облачный гейминг является давней целью. Еще в 2016 году компания создала СП с отечественной LoudPlay.

Однако двумя годами позже данный проект закрылся. Помимо этого геймингом и стримом занимается МТС. Запустившая совместно с LoudPlay соответствующий сервис на платформе WasdTV. Так же в деле «МегаФон». Однако он пока ограничился одним киберспортивным турниром  по игре Dota2. Его этим августом компания провела совместно с уже упомянутой LoudPlay. Использовались для этого

технологии 5G. Так же в облачный гейминг пытается войти «Вымпелком». На его счету разработка игровой платформы представленной на выставке «Игромир».

На этом фоне компьютерными играми в России увлечено 60 млн. человек. При этом рынок продолжает расти на 15% в год, что позволяет экспертам говорить о его высоких перспективах. Сейчас весь рынок оценивается в 1,5 млрд. долларов, а через три года его объем может достичь 2 млрд. долларов. Сегмент облачного гейминга и вовсе находится в зачаточном состоянии, что не позволяет его рассматривать скорее как инструмент, а не отдельный сегмент гейминга. Все может изменить развитие технологий 5G, чье влияние на рынок станет отчетливо видно через 2-3 года.

Пока же облачный гейминг осваивается компаниями с целью диверсификации бизнеса, развития собственной инфраструктуры и создания дополнительных преференций

для клиентов. Помимо этого развитие данной технологии осуществляется в рамках  следования международному тренду, в рамках которого облачные технологии переживают второе рождение. Ощутимой финансовой отдачи от данных проектов в России нет, что позволяет скептикам активно сомневаться в перспективах GFN.ru. Однако инициаторы самого проекта с критиками не согласны. Арбитром как всегда выступит неподкупное время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.