Грузоперевозки перешли цифровой порог: компании в поисках платформенных решений

Продажи грузовой автотехники падают – на фоне роста интереса к инновационным технологиям и автоматизации производственных процессов

Продажи грузовиков DAF просели на 27%, на 16% – Volvo, на 14% – Mercedes-Benz, на 12% – Scania. В целом, по данным агентства «Автостат», спрос на грузовые автомобили за первые семь месяцев года снизился на 4,6%, до 42,2 тыс. единиц. Интерес бизнеса переключился на IT-разработчиков – именно они в последнее время становятся полноценным игроком отрасли и могут ответить на меняющиеся запросы компаний. Цель у бизнеса всегда, по сути, одна – как увеличить эффективность и уменьшить расходы, однако сегодня методом решения этой проблемы являются только инновации.

«Новые технологии все быстрее проникают в сферу логистики и затрагивают такие направления, как автоматизация планирования перевозок, консолидация поставок нескольких грузоотправителей, автоперевозки по запросу и анализ данных перевозчиков», – говорит Евгений Орловский, партнер, руководитель практики оказания услуг транспортно-логистическому сектору PwC в России. – «Всплеск активности в цифровой сфере достиг переломного момента, в условиях которого компании в секторе транспорта и логистики просто не могут себе позволить игнорировать возможные последствия внедрения новых технологий и откладывать на потом осмысление подходов к цифровой трансформации своих бизнес-моделей».

На прошедшей в Москве международной выставке Comtrans компания-интегратор BIA-Technologies представила новый продукт – платформу для перевозчиков, экспедиторов и отправителей TRAFFIC. В едином пространстве можно размещать заявки на транспортировку грузов, отправитель будет получать оптимальную цену и исполнителя, а перевозчик – максимально надежного и проверенного партнера.

Опыт BIA-Technologies нарабатывался более 10 лет в сотрудничестве с ГК «Деловые Линии», что позволило стать экспертами в области логистики. Сегодня и сами «Деловые Линии» в периоды пиковых нагрузок передают внешние заказы на TRAFFIC, настраивая подбор подрядчика по достаточно строгим критериям сохранности груза и соблюдения сроков доставки. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отметил, что сотрудничество с платформенными сервисами – еще одна возможность оставаться в лидерах отрасли в области подключения к высокотехнологичным решениям. «Мы открыты новому опыту и исследованию трендов. Платформенные решения – неизбежное будущее логистики», – сказал он. 

Зачастую крупный бизнес обращается к таким продуктам, как система управления перевозками (Transportation Management System, TMS) или система управления складом (Warehouse management system, WMS). Малому и среднему бизнесу такие решения оказываются недоступны в виду своей дороговизны.

«Выход из такой ситуации, как для крупных, так и для малых и средних игроков, – это оптимизация своих операционных издержек за счет IT-решений и использование агрегации для оптимизации коммерческих процессов», – говорит руководитель продуктового офиса BIA-Technologies Антон Рудашевский.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.