В рамках опроса компания «Русские программы» выяснила, готовы ли платить россияне за лицензионные программы. Из 3000 человек – жителей Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы, не занятых профессионально в IT-сфере, – положительно ответили 57% участников. При этом чаще всего пользователи платили за антивирусы, облачные хранилища и офисные редакторы.
Готовность платить за лицензионный софт в аналогичном опросе в 2021 году выразили только 31% россиян, то есть число пользователей, которые высказались о готовности платить за лицензионные программы, увеличилось на 26%.
Покупка антивирусов – одна из самых больших статей расходов на лицензионные программы у россиян. Когда-либо покупали их 76,70% опрошенных. Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus были названы в числе наиболее востребованных.
Облачные хранилища заняли второе место среди сервисов, оплачиваемых россиянами – о них рассказали 46,70% респондентов. Самыми популярными среди облачных хранилищ признаны Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud.
На третье место в результате опроса попали программы для создания и редактирования документов – оплату за их использование вносили 36,70% участников опроса. В число популярных офисных редакторов вошли WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.
Почтовые сервисы и фоторедакторы разделили четвертое место, набрав по 13,3%. Онлайн-встречи (Google Meet, Zoom, MS Teams) и мессенджеры (Telegram, VK Teams и Skype) оказались наименее востребованными из оплачиваемых сервисов – платили за них 6,7% опрошенных.
Сколько россияне готовы платить в среднем в год за пользование лицензионными программами, организаторам ответили так: треть опрошенных – не более 1000 рублей; от 1000 до 5000 рублей – 26,7% участников опроса; от 5000 до 10 000 рублей – 16,7%. А 6,67% сообщили о планируемой сумме более 10 000 рублей в год.
Изображение от rawpixel.com на Freepik