Компания BIA Technologies и грузоперевозчик «Деловые Линии» на международной выставке ComTrans-2017 представили специальный GPS-навигатор для грузового транспорта, сообщает Lenta.ru.
Навигаторы, которые используются водителями грузовиков сейчас, созданы с расчетом на особенности легкового транспорта, поэтому не учитывают некоторые моменты, важные для безопасного движения большегрузов. Например, на маршрутах не обозначается высота мостов или ширина проезда, не сообщаются весовые ограничения транспортного средства. Каждый водитель постоянно рискует заехать в тупик, поскольку ему неоткуда получить полноценные сведения о проложенном маршруте.
Спрос на GPS-навигаторы для грузовиков есть давно. Проблемой при создании подобной техники было отсутствие данных об ограничениях на дорогах.
Навигатор, разработанный BIA Technologies и «Деловыми Линиями», будет показывать ограничения по весу и габаритам, все специальные дорожные знаки, а еще будет сообщать о платных дорожных участках, проведении где-либо ремонтных работ или просушки. Актуальность сведений будет проверять на практике специальная служба.
«Эти данные уже есть у «Деловых Линий», поэтому компании и решили использовать их для создания навигатора», — объяснил руководитель по инновационным продуктам BIA-Technologies Антон Рудашевский.
GPS-навигатор — это приложения для смартфона, которое будет легко установить всем водителям. Помимо сведений о дорогах, там будет учитываться режим труда и отдыха дальнобойщика. Навигатор будет уведомлять водителя о том, что пришло время сна.
В тестовом режиме навигатором уже пользуются на нескольких маршрутах «Деловые Линий».
«Навигатор — это эффективный инструмент, который позволяет рассчитать и оптимизировать маршрут. Оператор может спланировать время прибытия в точку погрузки, транзита или выгрузки. Зная плановый маршрут и отслеживая фактический, возможно спрогнозировать опоздание, оценить уровень подготовки водителя и многие другие параметры», — подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Навигационная система позволит экономить время в пути, меньше подвергаться штрафам и рассчитывать наиболее удобные и короткие маршруты следования, считает аналитик «АЛОР БРОКЕР» Сергей Королев. Не исключено, что новая система позволит грузоперевозкам выйти на новый уровень работы.