Фарид Мадани об оптимизации логистики для будущего

 О том, когда в логистике появятся беспилотники и другие умные роботы, в беседе с «Лентой.ру» рассказал генеральный директор «Деловых Линий»

20 лет назад один из основателей корпорации MicrosoftБилл Гейтс прогнозировал, что в будущем на рынке останется только 2 вида компаний – те, которые в интернете и те, которые вышли из бизнеса. Однако в случае логистики полноценный переход в интернет-формат полностью невозможен в силу специфики деятельности. Однако и в этой отрасли без цифровизации не обходится. Так, к концу этого года Минтранс планирует запустить единую цифровую платформу транспортного комплекса, что позволит усилить контроль за соблюдением законодательства, а перевозчики смогут оптимизировать маршруты и ускорить доставку.

— Если какое-то время назад цифровизация была необязательной, а для кого-то еще и пугающей, то сейчас она совершенно естественна и необходима для рынка, — считает генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани. — К тому же позиция государственных органов способствует переходу на цифровые рельсы. Есть примечательная деталь: лидеры отрасли, существенно опередившие меньшие компании, давно и системно вкладываются в цифровизацию.

По мнению эксперта, цифровизация в перспективе позволяет компаниям сэкономить до 30% временных и финансовых издержек. Существенным фактором в диджитализации отрасли служит также рост интернет торговли. Так, в прошлом году рынок интернет-торговли вырос почти на 190 миллиардов рублей, теперь он составляет 1,15 триллиона в сегменте В2С. И это – не предел, уверен Фарид Мадани:

— Это один из локомотивов логистической отрасли. Несмотря на огромные цифры, здесь все еще есть огромный потенциал роста: по прогнозам, к 2023 году объем рынка интернет-торговли достигнет 2,4 триллиона рублей. Решение клиента о покупке в интернет-магазине напрямую зависит от скорости доставки, поэтому мы внедряем разные сервисы, расширяем сеть складов, совершенствуем складскую обработку и делаем комплексные предложения для клиентов, не ограничиваемся курьерской доставкой.

Перед отраслью стоит еще немало проблем в виде роста НДС, рост цен на горючее, несовершенство законодательства и т.д. Из-за определенных тормозящих развитие отрасли моментов доставка, например, на дронах пока остается фантастикой. Однако новые технологии, уверен топ-менеджер «Деловых Линий», позволят дорасти и до этого в среднем в перспективе нескольких десятилетий.