«Деловые Линии» – о «цифре» в грузоперевозках

Гендиректор группы компаний Фарид Мадани поделился с РБК+ своим видением логистического рынка

Мировая логистика не стоит на месте, как и любая другая сфера экономики – на западе прогресс движется быстрее, в России чуть медленнее. Крупный бизнес «ловит» тренды активнее в силу возможности инвестиций, меньшие компании – пытаются поспеть за «большими братьями» по рынку.

По мнению генерального директора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, уровень цифровизации бизнеса сейчас во многом определяет его нишу в отрасли. Даже если у компании нет собственных разработок, сейчас все чаще появляются предложения логистических сервисов, которые позволят оптимизировать процессы.

«Конкурентные преимущества — это уже имеющиеся наработки в том числе в области цифровизации и анализа массива данных. Можно предлагать корпоративным клиентам с большими объемами грузопотоков аналитику на массивах данных, которая позволит скорректировать объемы и номенклатуру отправлений, спрогнозировать объемы будущих заказов и потребности заказчиков в региональном и ассортиментном разрезе. То есть перевозчик, по сути, выходит за рамки своих традиционных функций для клиента и становится внешним аналитиком. Собственно, крупные корпорации в принципе и идут именно по пути расширения функционала и выхода за привычные рамки — посмотрите на крупнейших игроков того же банковского сектора, некоторые из которых даже выходят на рынок доставки продуктов из магазинов.

Ну и, конечно, для крупных игроков сегодня важно работать, что называется, «в белой зоне». На то, чтобы доверять грузы непрозрачным компаниям, сотрудничество с которыми в перспективе еще и может принести проблемы с регуляторами, сегодня решаются все меньше отправителей.

Выход для небольших перевозчиков, которые хотят оставаться «в рынке» и у которых нет необходимых ресурсов для цифровизации, — подключаться к платформам-агрегаторам»,  — отмечает Фарид Мадани.

«Деловые Линии» появились на рынке в 2001 году, и с самого начала позиционировали себя как передового грузоперевозчика в плане технологий. Группа компаний одной из первых внедрила такие системы, как TMS (Transportation Management System) и WMS (Warehouse Management System).

По словам Мадани, это позволило на 10% снизить транспортные расходы, на 15% оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Кроме того – увеличить пропускную способность складов на 25% и на 35% снизить время обработки грузов.

«Деловые Линии» используют также аналоги западных концепций —  например, вместо американского логистического хаба Control Tower российскую Fleet TMS. На подходе также технологии блокчейна, которые сначала должны быть закреплены законодательно.

 В целом, уверен топ-менеджер перевозчика, цифровизация сейчас идет по двум направлениям – «сверху», от государства, и в качестве личной инициативы каждой компании.

«Регуляторы разрабатывают требования к новым стандартам логистики, например внедряют электронный документооборот и другие инициативы в рамках создания «зеленого транзитного коридора» через территорию страны. Или ужесточают контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителя. Но если государство решает глобальные задачи, в том числе требующие изменений на законодательном уровне, то бизнес отталкивается от возросших потребностей и ожиданий клиентов к скорости и качеству услуги, а также от собственных потребностей в повышении эффективности.

Следующий этап цифровой трансформации логистики — это платформенные решения, сводящие разные автоматизированные процессы воедино», — говорит Фарид Мадани.