Церемония завершения 2017 C Blue — социальной программы обучения, организованной компанией China Merchants Port Holdings Company Ltd. («CMPort») совместно с Шэньчжэньским политехническим университетом, — состоялась 10 ноября на территории CMPort Plaza. Мероприятие ознаменовало окончание весьма плодотворного месяца кросскультурного товарищества, объединившего единой целью бизнес-профессионалов из всех уголков земного шара.
По словам управляющего директора CMPort Бай Цзинтао (Bai Jingtao), эта единая цель носила новаторский и прогрессивный характер. «Я уверен, что эта учебная программа предоставила своим участникам гораздо больше, чем просто аналитические знания о портах, грузоперевозках или зонах свободной торговли, — отметил г-н Бай в своём обращении к 28 участникам программы из 13 стран мира. — Что более важно, это курс стал своеобразной платформой для обмена идеями и знаниями».
Компания CMPort, зарегистрированная на фондовой бирже с 1992 года, неизменно остаётся крупнейшим оператором муниципальных портов Китая. В 2016 году компания обработала 95,77 млн. контейнеров 20-футового эквивалента. В стремлении реализовать свою публично заявленную миссию — стать «ведущим мировым провайдером комплексных портовых услуг», — это государственное предприятие прилагает все усилия для закрепления своего международного статуса.
Программа C Blue, в основу названия которой положено знаменитое китайское высказывание о «реализации нашей голубой мечты», направлена на «предоставление зарубежным странам условий, ресурсов и платформы, необходимых для воспитания будущего поколения лидеров». Именно так гласит рекламный слоган программы. На состоявшейся в прошлую пятницу церемонии окончания программы несколько её участников отметили, что программа оправдала все их ожидания.
«Очень здорово видеть, как такой большой стране удалось достичь столь быстрого роста», — отметила Кристина Гонтьер (Kristina Gontier), сотрудник Министерства транспорта Литвы, по окончании обучения.
На протяжении всего четырёхнедельного курса C Blue участники программы имели возможность пройти комплексное обучение, сочетавшее теорию с практикой. Лекции от ведущих экспертов в различных сферах отрасли, включая портовые операции, логистику, развитие зон свободной торговли, дополняли разнообразные выездные мероприятия, позволившие участникам программы расширить свою компетенцию в качестве отраслевых специалистов и управленцев.
Отвечая на вопрос о том, как визит в Китай поможет развитию профессиональной компетенции, Завадия Наньяро (Zawadia J.Nanyaro), главный исполнительный директор танзанийской консалтинговой фирмы Lilac Lines Ltd., дала высокую оценку программе C Blue, отметив, что ей удалось укрепить её веру в «индустриальный план развития» собственной страны.
«Танзания сегодня переживает переход от сельскохозяйственной к промышленной экономике, и последние пять лет моя страна приняла решение позаимствовать инициативы Китая, дабы достичь аналогичных целей, — прокомментировала г-жа Наньяро, являющаяся партнёром дочернего предприятия фирмы – Lilac Associates. — Мы внедряем концепцию China Merchants «Порт — парк – город» и уже разработали генеральные планы; воочию убедившись в преобразующем потенциале этой конкретной модели и побеседовав с создателями данной концепции, я готова оказать своей стране поддержку в принятии тех же мер».
China Merchants Group, материнская компания CMPort, считает корпоративную социальную ответственность важнейшей частью своей миссии и коммерческой стратегии. В 2009 году группа учредила Благотворительный фонд China Merchants — дочернее подразделение, финансирующее программу C Blue для нужд реализации зарубежных социальных проектов. Столетний конгломерат, отмечающий в этом году своё 145-летие, и в дальнейшем будет развивать потрясающий успех C Blue.