Будущее логистики стоит за цифровыми технологиями

ëîãî âàðèàíòû

Несмотря на недостатки качества дорог, российскую транспортную инфраструктуру можно использовать грамотнее. Для этого необходимо внедрять в работу системы новые технологии.

Данные экспертных оценок свидетельствуют о том, что сейчас ресурсы используются неоптимально. Например, совершается много холостых грузоперевозок (10-15% от всех поездок). Нерациональная трата ресурсов сказывается на ценах товаров в магазинах. Рынок хаотичен в силу беспорядочных транспортных схем и слишком большого разнообразия условий работы каждой компании. Это влечет за собой повышение себестоимости перевозки.

Упорядочить систему может технология «физический интернет» (Physical Internet), разрабатываемая в США и Европе. Внедрить ее предложили еще в 2012 году для замены текущих систем логистики и кардинального изменения принципов хранения, поставки, продажи и перемещения товаров.

ГК «Деловые Линии» уже проводит анализ возможного применения «физического интернета» в России.

«Некоторые наши решения в этой области позволили ускорить технологические операции и оборачиваемость грузов, а также оптимизировать работу грузчиков на 10-40%. Понятно, что это только начало, но убежден, что за стандартизацией, которая откроет путь к свободной конкуренции, будущее глобальных перевозок», — отметил Михаил Петров, директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии».

В системе «физического интернета» взаимосвязь идет на физическом, цифровом и операционном уровне. Технология упростит и удешевит процесс получения грузов, унифицировав протоколы и способ обработки товаров. «Физические интернет» управляет контейнерами, в которых транспортируются товары. Эти контейнеры можно контролировать через интернет вещей.

«Деловые Линии» интенсивно интегрируют технологии в принципы своей работы. Будучи лидером грузовых перевозок в России (26% — доля группы компаний на рынке перевозки сборных грузов), они активно внедряют новые системы в работу складов и анализ всех необходимых данных.