Беспилотники за баранкой, или профессия дальнобойщика уходит в прошлое

В начале октября на конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности» прозвучала интересная мысль. Ее озвучил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич: он предложил создать специальные курсы обучения водителей категории «Е», чтобы поднять престиж этой профессии и замотивировать молодых людей работать дальнобойщиками. Эксперт пояснил, что за последнее десятилетие ценность этой специальности сильно упала, и молодых людей – до 35 лет – среди водителей грузовиков всего 20%. Больше всего – мужчин старше 45 лет.

Инициативу «Деловых Линий» встретили со скепсисом. Некоторые аналитики отметили, что это пустая трата средств из бюджета, которая ни к чему не приведет, благо уже в ближайшей перспективе людей заменят компьютеры. «Рамблер» разобрался, так ли это, и о каком именно периоде может идти речь.

На западе беспилотники ездят с 2016-го года, хотя и не везде. Первопроходцем в этой сфере стала компания Uber Technologies, чей беспилотник смог сразу преодолеть почти 200 км.

Его спустя год обогнали электрогрузовики Илона Маска под названием Tesla Semi Truck, которые проехали 800 км без подзарядки.

Догоняют тренды и КАМАЗ и ГАЗ. Первое предприятие запустит чудо-транспорт к 2020-му году, а ГАЗ – уже тестирует беспилотники на своих полигонах.

Главная проблема в России для машин будущего – отсутствие нужной инфраструктуры. Росавтодор намерен решить этот вопрос – трасса для испытаний должна появиться на магистрали «Казань — Набережные Челны». Но, несмотря на готовность дорожного агентства ускорить процесс модернизации, люди-водители сразу без работы не останутся и будут нужны, хотя бы чтобы управлять группой беспилотников. А затем – чтобы их обслуживать, считают в ассоциации «Автонет» — правда, уже в качестве водителей-автомехаников.