Беспилотники и «умные» технологии: что ждет грузоперевозки через 20 лет

Легковые авто уже начали тестироваться в России, а через 20 лет – могут стать частью повседневности.

Такая перспектива вполне реальна, как рассказали порталу «Логирус» в ассоциации по развитию автономного транспорта «Автонет». В феврале в Москве уже начали тестироваться беспилотные «легковушки», а в ближайшем будущем – дело дойдет и до грузовых ТС, уверены в Росавтодоре:

«Беспилотный транспорт проедет по двум пилотным участкам федеральных трасс, один из которых расположен на автодороге А-181 «Скандинавия», а другой на трассе М-7 «Волга» между Казанью и Набережными Челнами. На следующих этапах проекта «Караван» планируется создать методологические основы для обеспечения развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, начать разработку Кооперативных интеллектуальных транспортных систем. Также сюда входит апробация технических решений, обеспечивающая взаимодействия «беспилотного» автомобиля и дорожной инфраструктуры на постоянно действующем испытательном полигоне, обустройство пилотных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения Кооперативными интеллектуальными транспортными системами, апробированными на полигоне».

Согласно проекту «Автонета» «Караван», полноценные беспилотники появятся на российских дорогах к 2055 году, и одна из главных задач Федерального дорожного агентства на данный момент – подготовка нужной инфраструктуры и разработка единой интеллектуальной системы, в которой беспилотники смогут функционировать слаженно и с учетом всех возможных данных о дорожном полотне, местности, светофорах и других факторах.

«Проблема многих решений и технологических разработок в области «умных» дорог и беспилотного транспорта сейчас заключается в том, что зачастую они плохо согласовываются между собой. Именно поэтому не могут в полной мере реализовать свой потенциал. Единые стандарты помогут решить эту проблему» − отмечает исполнительный директор «Автонета» Владимир Колмаков.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями крупнейшего российского грузоперевозчика «Деловые Линии» Александр Лашкевич отмечает, что важно заранее продумать все юридические тонкости, связанные с беспилотниками:

«На данный момент не улажены юридические, правовые вопросы – например, как определять виновность в ДТП с участием беспилотника. Явно потребуется «антивирус» и защита от взлома системы – это задачи программистов. Сам по себе выпуск беспилотника менее сложен, чем реорганизация всех процессов на дорогах и учет всех возможных факторов».

В то же время, представитель «Деловых Линий» уверен, что будущее – за технологиями:

«Для транспортных компаний это также решение проблемы привлечения квалифицированного персонала. Сегодня нанять профессиональных водителей − непростая задача. Профессия «стареет», становится малопопулярной. Сокращение затрат на оплату труда водителя может серьезно повысить рентабельность бизнеса грузоперевозок, либо снизить стоимость услуги перевозки для клиентов».

Напомним, что уже через три года КАМАЗ выпустит 25 тысяч новых беспилотных грузовиков. А к 2035-ому – появится первый полностью беспилотный большегруз на основе технологии ADAS-5.