Компания Airborne Wireless Network (код OTC QB:ABWN) сообщила, что в рамках подготовки к лётным испытаниям гибридной системы лазерной и радиосвязи фирма Mynaric (ранее известная под названием «Vialight Communications») организует поставку ABWN двух бортовых лазерных терминалов и сопутствующих комплектующих согласно договору об услугах проектирования и производства оборудования от 11 августа 2017 года.
Подтверждённая поставка позволит компании выполнить следующий этап тестирования и провести испытания с использованием двух самолётов Cessna или эквивалентного класса (испытания Cessna). Этот этап тестирования проводится на базе успешных лётных испытаний для проверки концепции, выполненных ABWN в мае 2017 года в Розвелле (Нью-Мексико) с участием двух самолётов Boeing 767 и продемонстрировавших способность лайнера, оснащённого систему Infinitus Super Highway™, выступать в качестве воздушных ретрансляторов/маршрутизаторов для получения и отправки широкополосных сигналов между самолётами. Испытания для проверки концепции также успешно показали функциональные возможности коммуникации в форматах «воздух-земля», «земля-воздух», «воздух-воздух-земля-воздух».
Майкл Уоррен (Michael Warren), главный исполнительный директор ABWN, отметил: «Наше сотрудничество с Mynaric в рамках предстоящих тестов Cessna является важным этапом в запуске нашей уникальной гибридной системы лазерной и радиосвязи, приближающем нас на один шаг ближе к коммерциализации технологии Infinitus Super Highway™. По нашим прогнозам, эти демонстрационные испытания подтвердят ранее технологически невозможную скорость передачи данных между двумя бортовыми платформами».
«Для нас большая честь сотрудничать с Airborne Wireless Network в достижении этого важного этапа в процессе обеспечения полной функциональности системы Infinitus Super Highway™», — добавил д-р Маркус Кнапек (Markus Knapek), член совета директоров Mynaric.
Посредством поданной 25 июля 2017 года патентной заявки компания ABWN стремится обеспечить себе эксклюзивные права на технологию синхронизации лазерных линий связи между самолётами в полёте для нужд функционирования уникальной системы Infinitus Super Highway™. Компания будет использовать эту технологию в качестве основы для постепенного повышения скорости передачи данных в будущей системе Infinitus Super Highway™.
Бортовые лазерные терминалы Mynaric, используемые для испытаний Cessna, позволят протестировать лазерную линию связи на отсутствие перебоев в целях дополнительного подтверждения возможностей гибридной системы лазерной и радиокоммуникации ABWN. Испытания Cessna ориентированы на подтверждение рациональности и практической осуществимости «самосинхронизации» и «самовосстановления» воздушных линий лазерной связи. На данный момент компания ABWN планирует провести испытания Cessna и более крупномасштабные тесты с привлечением 20 коммерческих самолётов на протяжении 2018 года. В случае успеха этих испытаний разработчик приступит к завершающему этапу разработки программного и аппаратного обеспечения для официального запуска Infinitus Super Highway™.