По сообщениям портала «Московский комсомолец», в последнее время в отечественной авиационной отрасли наметилась серьезная проблема, заключающаяся в дефиците квалифицированных кадров. Наблюдается нехватка выпускников летных училищ, а действующие высокопрофессиональные «спецы» переманиваются компаниями из-за рубежа. Им предлагают большие зарплаты и удобный рабочий график.
В переезде пилотов за рубеж проявляют интерес отдельные профсоюзы. Дело в том, что с помощью рекрутинга за привлечение одного высококлассного пилота можно заработать порядка 150000 рублей. Не платить налоги с такого вида заработка довольно легко. Для этого нужно зарегистрировать фирму, как общественную организацию — к примеру, профсоюз.
Согласно сообщениям ИА Infox, признаки такой схемы наблюдаются в деятельности Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) и его главы Игоря Дельдюжова. В настоящее время деятели из ШПЛС активно пропагандируют переезд в Иран и Китай, в своем стремлении заработать на комиссионных, умалчивая о тех сложностях, что ждут наших специалистов за рубежом.
По сути, рекрутинг — дело законное, но за предпринимательскую деятельность любого рода необходимо платить налоги и регистрировать ее, а статус ШПЛС звучит как некоммерческая организация. Если же такая организация действует в интересах компаний из-за рубежа, то она должна зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Интересно, когда на подозрительную активность профсоюза обратят внимание контрольные ведомства?
Сейчас зарплата пилота в России как у 15 хирургов, но ШПЛС добивается их повышения до 45.