На 23 % выросло количество вредоносных писем, отправленных в спам или заблокированных как потенциально опасные системой «Спамооборона» платформы Яндекс 360. Это показатель за первое полугодие 2024 года в сравнении с тем же периодом года предыдущего. Почтовые серверы Яндекс 360 за 6 месяцев текущего года обработали более 48 млрд входящих писем, из которых четверть (12,3 млрд) определены как спам.
Эксперты платформы обнаружили, что мошенники в начале года и летом ведут себя достаточно сдержанно. В этом году они активизировались в середине февраля. Интенсивность спамеров набирает обороты к весенним праздникам, а следующий период их энергичной деятельности приходится на осенние месяцы, когда начинаются распродажи, и недели перед Новым годом.
Мошенники в первом полугодии чаще всего рассылают информационные письма или ненавязчивую рекламу. Эксперты Яндекс 360 назвали такие отправления «деликатным спамом», отмечая, что особой угрозы они не несут. «Спамооборона» отправляет их в папку «Спам».
Между тем среди «деликатного спама» в I полугодии оказалось более 687 млн писем с PDF-вложениями, содержащими вредоносную ссылку. Они стали самыми популярными видами и темами спама в этот период. Немало (порядка 299 млн) оказалось также рассылок с предложением курсов повышения квалификации, около 188 млн писем с розыгрышами, призывами «испытать удачу» или от казино, примерно 158 млн посланий с фейковыми предложениями работы.
Мошенники усиливают активность во втором полугодии. Меняется и характер их писем, которые аналитики Яндекс 360 называют «прямолинейным» или массовым спамом. При этом отправления могут реально угрожать пользователям, так как в них может содержаться вирус или вредоносное ПО, а также предложение перейти по фишинговой ссылке и оставить персональные данные. Это одна из основных целей мошенников.
Фото: изображение от Freepik