С 27 по 29 сентября в рамках форума-выставки «Транспорт Урала» на стенде №11 «Центра организации перевозок» (ЦОП) Республики Башкортостан будет оборудован интерактивный макет автобусной остановки. Посетители мероприятия увидят и протестируют будущее общественного транспорта – самые современные цифровые сервисы. Стенд создан при участии компании «Датапакс», «Транспорт Башкортостана», «Сбер», «Солнечный круг», «Золотая корона» и ряда других.
Стенд ЦОП оснащен терминалами для оплаты проезда, мониторами, датчиками пассажиропотока и движения транспорта. Каждый желающий сможет занять место диспетчера и мониторить движение автобусов с помощью автоматизированной системы. На карте будут показаны маршруты, которые отслеживаются в реальном времени. Можно увидеть, где находятся автобусы и их отклонения от расписания или пути.
О будущем цифровизации гости мероприятия смогут узнать 28 сентября в рамках секции «Цифровые платформы и сервисы как основа транспортной экосистемы», организатор — ГКУ РБ Центр организации перевозок, модератор — Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс». Спикер расскажет о развитии цифровых решений для городского общественного транспорта, а также о создании единой цифровой платформы для управления пассажирскими перевозками и успешном применении такого решения на примере Тверской области.
Каждый регион сейчас испытывает одинаковые проблемы с точки зрения цифровизации транспортной системы. Отсутствует единое окно управления, нет удобных сервисов для пассажиров, инструмента контроля перевозчиков, а также информации о реальном количестве пассажиров и безбилетников. Поэтому возникают проблемы с низким уровнем безопасности, высокой долей «серых» перевозок, несоблюдением расписания, а пассажирам сложно планировать маршрут. Переход транспортной отрасли «на цифру» является одной из национальных целей России, что определено президентом.
«В Тверской области проводится транспортная реформа. На ее примере мы видим, каких результатов позволяет достичь цифровизация, – рассказывает Максим Исаев. – По итогам первого года внедрения системы, среднее время пути в поездках снизилось на 10%, расписание исполняется на 98%, а доля оплаты банковскими картами достигла 46%. Налоговые поступления в бюджет выросли в 7 раз за счет выведения перевозчиков из экономической тени. Каждый третий житель Тверской области установил мобильное приложение для планирования маршрута. Выросла доля безналичной оплаты проезда – 4 из 5 поездок оплачиваются безналично, число безбилетных пассажиров снизилось на 12%».
Цифровая платформа «Датапакс» позволяет управлять транспортной системой региона и включает в себя такие цифровые сервисы, как автоматизированная оплата проезда, контроль выполнения транспортной работы, диспетчерское управление, мониторинг пассажиропотока, аналитика на основе больших данных и информирование пассажиров. Развитие цифровых платформ в транспортной отрасли способствует созданию МaaS-сервиса. Он позволяет построить оптимальный маршрут поездки и оплачивать проезд на разных видах транспорта при помощи единого цифрового инструмента. А также обеспечивает гибкий пассажироцентричный подход к транспортному обслуживанию.
Эксперты «Датапакс» уверены, что только комплексный подход к развитию общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем и сервисов, инновации в области управления транспортом и единое окно управления перевозками способны обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров.
Подробнее с экспозицией, программой и участниками можно ознакомиться на официальном сайте форума: https://uraltransexpo.ru/