Более 1100 спутников работающих на орбите Земли, сейчас передают ТВ-передачи, коммутируют телефонные звонки и собирают данные о ракетных базах по всей планете. Большинство из таких спутников, стоимостью десятки или сотни миллионов долларов, технологически сложны при постройке, запуске и эксплуатации. В НАСА решили продлить срок эксплуатации таких аппаратов, выведя на орбиту ремонтный модуль.
В космическом агентстве уже разрабатывают лазерный датчик наведения, чтобы обеспечить точную орбитальную стыковку, которая станет ключом к любому виду сближения на орбите двух относительно небольших спутников, которые в свою очередь должны будут соединится топливными форсунками (подобно тому, как это делают самолет дозаправщик и авиасудно нуждающиеся в топливе), размер которых может быть 2,5 или 5,2 см. в ширину.
В новой ремонтной станции НАСА будет применена технология захвата объекта на низкой околоземной орбите, где при стыковке со спутниками, которые будут нуждаются в дозаправке или в ремонте, будет применен метод Asteroid Mission запланированный агентством на 2020 год, при котором НАСА надеяться запустить спускаемый аппарат на объект, пристыковать его с большой космической глыбой, а затем транспортировать этот камень обратно на Землю.
Но чтобы получить космическое транспортное средство для ремонта спутников, NASA хотят подключить промышленность посылающих в космос эти коммерческие спутники. «Да, промышленность заинтересована в этом,» рассказал Жан-Люк Фрэлижер, вице-президент международной организации спутниковой связи Intelsat (Интелсат). «Такое желание существует в течение многих лет.»
Интелсат уже пытались реализовать подобный проект, сотрудничая с Канадской космической компанией несколько лет назад, чтобы разработать миссию для обслуживания, но эта кооперация развалилась. Другие частные фирмы, такие как Vivisat, а также фирмы в Израиле и Греции, также по одиночке занимаются финансированием грузовых ремонтных спутников. Но Жан-Люк Фрэлижер считает, что только существующие соглашения между различными спутниковыми поставщиками и операторами с НАСА, застрахуют свои фирмы от преждевременных потерь своих аппаратов в будущем.