Увеличение доли отечественного офисного ПО с 7% до 40% прогнозирует J’son & Partners

Перераспределение рынка и увеличение доли отечественного офисного ПО с 7% до 40% прогнозирует к 2026 году в результате проведенного исследования российского рынка офисного программного обеспечения компания J’son & Partners Consulting. Продукты зарубежного ПО (Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т.д.) заняли 77,5% российского рынка в 2020 году, 15,5% – доля свободного ПО (LibreOffice и OpenOffice), 7% пришлось на российское ПО (Новые облачные технологии – «МойОфис» и Р7 – «Р7-Офис»).

Насыщенность рынка достигла высокого уровня, но в умеренном темпе он продолжает расти. Среднегодовой темп роста рынка офисного ПО в России, согласно оценкам экспертов J’son & Partners, составит 6-9%. К 2026 году это приведет к серьезным изменениям структуры рынка. В 2,6 раза до 30% уменьшится доля зарубежного ПО, а доля отечественного программного обеспечения расширится с 7% до 40%. Учитывая динамику спроса, развития участников рынка и государственного регулирования, разделить российский сегмент поровну высокие шансы есть у решений «Р7-Офис» и «МойОфис» – двух ключевых игроков. 

В основном на ситуацию на рынке офисного ПО влияние оказывают активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка со стороны государства развития открытого ПО, ужесточение требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, повышение лояльности потребителей к российскому ПО, а также рост бизнес-рисков использования зарубежного ПО и его стоимости по причине зарубежных санкций.

Объем российского рынка офисного ПО в 2020 году достиг 38,85 млрд рублей. Большую долю имеет коммерческий сектор, далее следует государственный сектор, сообщает J’son & Partners.