Когда то, мы с упоением слушали сказку об народном умельце Левше и об его стальной блохе. Но, до недавнего времени, мы и представить себе не могли что сегодняшние произведения искусства мы сможем увидеть толь ко лишь благодаря электронному микроскопу, о которых легендарный персонаж Левша и видом не видывал, и слухом не слыхивал. Художник и инженер Джонти Гурвиц (Jonty Hurwitz) с помощью 3D печати, создал серию наноразмерных скульптур, столь маленьких, что они только могут быть рассмотрены через электронный микроскоп. Это само по себе очень впечатляет, но мы видели различные наноразмерные искусства и прежде. Но таких сногсшибательных как эти, и сложных, откровенно говоря, таких великолепных микроскопических скульптуры как у Гурвица мы не видели. Найдите минутку, чтобы рассмотреть, эти нано скульптуры которые является коллективным достижением всего человечества. Эту кульминацию за тысячи лет.
Объявленная как “самое маленькое создание человеческой формы в истории”, скульптуру назвали “Доверие” — на фото выше, с размерами примерно 80 х 20 х 100 микрон. Это меньше, чем человеческий волос, как вы можете видеть, и в соответствии с сюрреалистическим проектом Гурвица, скульптура приблизительно равна сумме ногтя выросшего за пять-шесть часов.
Скульптуры создаются, с помощью нового вида технологии 3D печати под названием многофотонной литографии. Это сложно понять, но, по сути форма создаются с помощью света. Используя определенные ультрафиолетовые длинные волны, Джонти Гурвиц и его команда используют систему с компьютерным управлением для создания каждого 3D пикселя — под названием “voxel”, перемещая их постепенно на нужное место. «Медленно, в течение многих часов вся скульптура собирается пиксель за пикселем и слой за слоем,» объясняет Гурвиц на странице проекта.
Похожие страницы: Инфографика: Многофункциональный модульный 3D принтер FLUX
Гурвиц используется живые модели и систему получения изображений для создания цифровой модели для начальной формы своих скульптур. Другие скульптуры из этой серии, пожалуй, еще более поразительны. «Интенсивность» изображает семь манекенов (фото выше), в то время как «Амур и Психея (фото выше): Первый поцелуй» является воссозданием итальянской скульптуры 18-го века из Лувра.