Архив рубрики: Техника

Чистая прибыль SERES за первые три квартала достигла 5,312 млрд юаней

Компания SERES опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2025 года. Согласно отчету, выручка SERES составила 110,534 млрд юаней, а чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, составила 5,312 млрд юаней за первые три квартала, с ростом в годовом исчислении на 31,56%.

AITO M9

В этом году разработка продукта AITO ускорилась и было выпущено несколько новых моделей. От нового AITO M5 Ultra до выпуска AITO M9 2025 года и семейного AITO M8 и совершенно нового AITO M7, разнообразная линейка была хорошо принята рынком и клиентами.

AITO Product Lineup

На сегодняшний день общий объем поставок по всем моделям AITO превысил 800 000 единиц. Только модель AITO M9 составила более 250 000 единиц всего за 21 месяц, установив рекорд для автомобилей в сегменте 500 000 юаней. Модель AITO M8 превысила 100 000 поставок, сохраняя свои позиции в качестве лидера продаж в сегменте 400 000 юаней в течение четырех месяцев подряд. Совершенно новый AITO M7 достиг более 20 000 поставок всего за 36 дней с момента запуска.

Согласно исследованию 2025 First Half New Energy Vehicle Brand Health Study, проведенному Landroads Consulting, модель AITO заняла первое место в Индексе уверенности в развитии бренда 2025 H1. Модель AITO M9 также возглавила общий список Net Promoter Score (NPS) для новых моделей энергетических транспортных средств, набрав 85,2 балла.

Компания твердо привержена программно-определяемой стратегии транспортных средств, вкладывая значительные средства в основные технологии, такие как электрификация и интеллектуальные системы. Ключевые инновации включают технологическую платформу SERES MF, SERES Super Range Extender и SERES Intelligent Safety — все это повышает конкурентоспособность продукции.

Благодаря обновленной линейке продуктов, постоянным инновациям и высокому качеству работы компания SERES получила награду 2024 Golden Bull Most Valuable Investment Award. В новом рейтинге 500 лучших предприятий Китая компания SERES взлетела на 270 позиций до 190-го места, став одной из самых быстрорастущих компаний в списке.

Стоит отметить, что компания SERES начала IPO в Гонконге 27 октября и планирует разместить акции на основной площадке Гонконгской фондовой биржи 5 ноября. После размещения акций SERES станет первым производителем роскошных NEV, который будет зарегистрирован как в материковом Китае, так и в Гонконге (котировка «A+H»), обеспечивая дальнейший импульс для будущего роста.

ГК fischer представила в России системы опор для управления термическим расширением трубопроводов

ГК fischer, международный разработчик и производитель крепежных решений, вывела на российский рынок комплексные системы подвижных и неподвижных опор для трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, систем отопления и охлаждения. Системы опор предназначены для управления термическими деформациями труб, которые часто становятся причиной вибраций, шума, снижения прочности и нарушения проектных параметров работы систем.

Как пояснила Анастасия Элоева, руководитель направления “Монтажные системы” ГК fischer Россия, неправильный расчет креплений при трассировке трубопроводов приводит к проблемам даже при наличии компенсаторов. Новые системы опор позволяют направлять и демпфировать тепловые колебания, обеспечивая предсказуемость и безопасность работы инженерных сетей.

Две основные группы систем опор:

Неподвижные опоры — предотвращают нежелательное смещение труб, направляя расширение в заданном направлении. Представлены сериями для легких (FFP-C, FFP-L), средних (FFS-M, FFP-M) и высоких (FFS-H, FFP-H) нагрузок, охватывая диаметры труб от 60 до 355 мм.

Подвижные опоры (слайдеры) — компенсируют температурные расширения. Линейка включает модели для легких (FASC, FASL), средних (FASM) и тяжелых (FASH) нагрузок с максимальной несущей способностью до 10,0 кН и ходом компенсации до 150 мм.

Обновленный легкий вертолет Ансат доказал надежность на летных испытаниях

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поднял в воздух легкий многоцелевой вертолет «Ансат» в импортозамещенной версии с отечественными двигателями. За историческим полетом наблюдал министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов, посетивший с рабочим визитом Республику Татарстан. Машина успешно прошла первые летные испытания: экипаж оценил устойчивость, управляемость и работу основных систем.

«Сегодня, после первого полета импортозамещенного «Ансата», можно с уверенностью говорить о технологическом суверенитете нашей страны в вертолетостроении. Создание такого вертолета означает, что теперь холдинг «Вертолеты России» выпускает машины всех классов, что критически важно для нашей страны», – отметил глава Минпромторга России Антон Алиханов.

В процессе ремоторизации «Ансата» специалисты Казанского вертолетного завода комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию машины, подняв ее надежность и характеристики на новый уровень. Обновленный вертолет получил модифицированную конфигурацию капотов и противопожарных перегородок, усовершенствованные топливную и масляную системы, а также обновленное управление, включая аварийную систему работы двигателей. В конструкции фюзеляжа тоже изменения — каркас фонаря кабины теперь выполнен из углепластика.

«Первый полет – это очень важный шаг. Обновленный «Ансат» отличается не только двигателем – модернизированы все ключевые системы, включая авионику и автопилот. Мы учитывали опыт эксплуатации и добились не только независимости от зарубежных поставщиков, но и улучшения характеристик вертолета», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

Импортозамещенный «Ансат» создан на базе модели «Ансат-М», сертифицированной в 2022 году. Он сможет летать до 660 км без дозаправки и до 800 км с дополнительным топливным баком. Вертолет прост в эксплуатации, отличается высокой маневренностью, может работать при температурах от –45 до +50 °C и в условиях высокогорья, что делает его универсальной машиной для самых разных задач, включая полеты в плотной городской застройке.

Компания KAMA TYRES расширяет своё присутствие на рынке велосипедных шин

Шинный комплекс KAMA TYRES усиливает свое присутствие в сегменте велосипедных шин, предлагая надежные решения для катания по бездорожью, пересеченной местности и смешанным типам покрытий. Модель KAMA VELTA MT 220 теперь доступна в ряде новых типоразмеров в диаметрах 26 и 29 дюймов, что делает ее еще более универсальной и востребованной среди широкого круга велосипедистов.

Расширение охватывает шесть типоразмеров, предназначенных для катания по смешанным и пересечённым маршрутам, включая лесные тропы, гравий и грунтовые дороги. Новые варианты шин включают размеры 26×1.95, 26×2.0, 26×2.125, 26×2.2, 29×2.125, 29×2.2

«Мы последовательно расширяем ассортимент внедорожных велошин, учитывая спрос на крупные типоразмеры, особенно в 29 дюймах», — прокомментировал Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Шины КАМА VELTA MT 220 ориентированы на активных велосипедистов, выбирающих маршруты по лесным тропам, гравию, грунтовым дорогам и легкому бездорожью. Оптимизированный рисунок канавок в сочетании с многогранными шашками обеспечивает эффективный дренаж и самоочищение. Направленный дизайн с ромбовидными элементами улучшает сцепление, повышает безопасность при движении на скорости и придает изделию выразительный внешний вид. Усиленная структура повышает стойкость к проколам и механическим повреждениям.

Решение по выпуску новых типоразмеров связано с устойчивым спросом на велосипеды с колёсами диаметром 29 дюймов — такие модели востребованы среди спортсменов и любителей кросс-кантри. В условиях постепенного восстановления российского велорынка и повышения интереса к локальным брендам, расширение продуктовой линейки может способствовать росту доли отечественной продукции в данном сегменте.

Согласно данным исследования Frank RG и Bike Retail Market, в 2024 году рынок велосипедов в России продемонстрировал рост на 8–10% по сравнению с предыдущим годом. Особую динамику показал сегмент горных и универсальных моделей, где велошины отечественного производства становятся заметной альтернативой импортным аналогам, учитывая изменение логистики и ограниченный доступ к зарубежным брендам.

Эксперты связывают рост спроса также с увеличением интереса к велотуризму и формированием новой инфраструктуры в ряде регионов. По прогнозам, в ближайшие два сезона сохранится тенденция к увеличению продаж в классе шин шириной от 2.0 до 2.2 дюйма, особенно в 29-дюймовом стандарте.

Как избежать проблем после шиномонтажа: советы экспертов Viatti

Правильная установка колёс — важный элемент технического обслуживания автомобиля, напрямую влияющий на безопасность, управляемость и срок службы шин. Нарушения на этом этапе могут привести к неприятным последствиям даже при исправной ходовой части и новом комплекте резины.

Эксперты Viatti рассказали о пяти наиболее частых ошибках, которые встречаются при монтаже колёс. Одна из них — неправильный момент затяжки крепёжных болтов. Если затянуть болты слишком слабо, это может привести к их самопроизвольному откручиванию во время движения. Слишком сильная затяжка, в свою очередь, чревата повреждением резьбы или деформацией диска.

Ещё одна распространённая ошибка — установка литых дисков без центрирующих колец. В этом случае колесо может «садиться» с перекосом, вызывая вибрации и разбалансировку при движении. Также часто встречается повреждение борта шины при неаккуратном шиномонтаже, особенно при работе с низкопрофильными шинами.

Кроме того, водители и шиномонтажники иногда допускают ошибки при ориентации шин — например, путая внутреннюю и внешнюю сторону или направление вращения, что негативно влияет на поведение автомобиля на дороге. Не стоит забывать и о необходимости очистки посадочной поверхности ступицы: если этого не сделать, колесо может быть установлено неравномерно, что также приведёт к биению даже при правильной балансировке.

Эксперты напоминают: внимательное отношение к деталям при сезонной переустановке шин — залог надёжной и безопасной эксплуатации автомобиля в любое время года.

В столице Татарстана состоялась выставка Kazan Truck Expo 2025, где KAMA TYRES продемонстрировала свои технологические разработки

Шинный комплекс KAMA TYRES принял участие в специализированной выставке Kazan Truck Expo 2025, которая прошла в Казани и объединила ведущих представителей транспортной и коммерческой отрасли. На стенде компании был представлен широкий ассортимент шинной продукции для легковых, легкогрузовых, индустриальных и грузовых транспортных средств, для велосипедов и квадроциклов.

Участие в Kazan Truck Expo стало важной площадкой для демонстрации технологических решений и расширенного ассортимента KAMA TYRES. Компания продемонстрировала гибкость в разработке шин для различных условий эксплуатации и сегментов рынка, подтвердив статус одного из крупнейших отечественных производителей шинной продукции.

«Kazan Truck Expo – это отличная возможность продемонстрировать широту продуктовой линейки KAMA TYRES и еще раз подчеркнуть нашу ориентацию на потребности разных сегментов рынка. Мы последовательно развиваем ассортимент, внедряем новые технологии и уделяем особое внимание требованиям как легкового, так и коммерческого транспорта. Такие мероприятия помогают лучше слышать рынок и усиливать взаимодействие с партнерами», – прокомментировал Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Экспозиция вызвала интерес со стороны представителей транспортных компаний, дистрибьюторов и автопарков, что подчеркнуло высокий уровень доверия к бренду и актуальность предложений компании на рынке. Кроме того, следует отметить, что почти весь транспорт на выставке был оснащен шинами производства KAMA TYRES.

На стенде KAMA TYRES были представлены актуальные новинки и проверенные модели, востребованные как в коммерческом, так и в частном секторе. Посетителям были продемонстрированы грузовые, индустриальные, велосипедные шины и линейка для квадроциклов KAMA, ЦМК шины FORZA и летняя экошина Viatti.

KAMA TYRES выпустил установочную партию новых зимних шин Viatti Nordico 2

Шинный комплекс KAMA TYRES объявил о выпуске установочной партии новых легковых зимних шин Viatti Nordico 2. Производство линейки стартовало с выпуска моделей в размерах 185/60R14, 195/60R15, 195/65R15, 225/55R17.

«Новая линейка бренда Viatti представлена в шипованном варианте – именно «зубастые» зимние модели пользуются наибольшим спросом у отечественных автовладельцев зимой. Этот тренд подтверждают цифры реализации KAMA TYRES. Так, по итогам прошлого года доля шипованных шин от всех приобретенных зимних легковых и легкогрузовых моделей составила 81%», – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Новинка является следующим поколением семейства шин Viatti Brina Nordico, линейки, которая регулярно входит в топ самых популярных в ассортименте бренда. Главное визуальное отличие новинки от предыдущей модели – это рисунок протектора. У Viatti Nordico 2 он «направленный» (у предшественницы – асимметричный).

Шины Viatti Nordico 2 оснащены новыми шипами противоскольжения со стальным корпусом для снижения степени износа и сердечником из карбида вольфрама, обладающим высокой степенью прокола ледяной поверхности. Форма корпуса позволяет шипу эффективно работать во всех направлениях и обладает высокой степенью удержания при эксплуатации. Эффективность применения нового шипа на 25% выше по характеристикам на ледяной поверхности (относительно Viatti Brina Nordico).

Установочная партия представляет собой первую промышленную партию, изготовленную для подтверждения готовности к серийному запуску производства.

Сотрудникам KAMA TYRES вручены награды за профессиональную деятельность

В Казани состоялась церемония награждения победителей регионального конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» в номинации «За большой вклад в развитие качественной продукции и оказываемых услуг». В число победителей вошли работники и подразделения Шинного комплекса KAMA TYRES.

«Мы гордимся успехами наших коллег и предприятий. Участие и победы в данном конкурсе имеет большое значение для нашей компании – мы ценим, что качество нашей продукции и оказываемых услуг оценено по достоинству на таком высоком уровне. Ведь качество уже давно является одним из ключевых параметров оценки конкурентоспособности продукции, услуг и бизнес-процессов» – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Деятельность конкурсантов оценивала комиссия, куда вошли эксперты Центра стандартизации и метрологии Татарстана. Специалисты рассмотрели более 100 заявок, поступивших от предприятий и организаций республики. При подведении итогов конкурсной комиссией в первую очередь учитывались вопросы профессиональной подготовки, уровень и качество представленных материалов, стаж работы в данной сфере и результаты производственной деятельности.

По решению оргкомитета были выбраны лучшие: 10 метрологов, 8 стандартизаторов, 5 испытательных лабораторий и 6 дипломных работ. Среди победителей – ведущий инженер отдела технологической и конструкторской документации ООО «Научно-технический центр «Кама» Римма Хабибуллина и испытательный центр НТЦ Шинного комплекса.

Римма Хабибуллина работает в отделе технологической и конструкторской документации с 2010 года, занимается разработкой технических условий на продукцию ПАО «Нижнекамскшина» и ООО «Нижнекамский завод грузовых шин». На ее счету администрирование и участие во множестве проектов и программах, направленных на развитие производственной системы KAMA TYRES. Для Риммы Хабибуллиной это не первое престижное звание – в 2020 году она также была признана одним из лучших стандартизаторов Татарстана.

Задача испытательного центра, который является неотъемлемой частью НТЦ с 2009 года, – проведение испытаний готовой продукции, выпускаемой на шинных предприятиях KAMA TYRES, сырья и материалов, физико-механические и химические испытания резиновых смесей и конструкционных материалов. Подразделение оснащено современным лабораторным оборудованием, испытательной и экспериментальной базами. Данные, полученные в результате многочисленных испытаний и анализа, становятся основой для определения объемов продукции, грамотной организации производственного процесса, экономии энергоресурсов, сырья и материалов. В 2018 году испытательный центр KAMA TYRES также становился победителем по итогам участия в конкурсе «Лучшие товары и услуги РТ».

Эксперты рассказали, как правильно обкатывать новые шины

Обкатка новых шин – это подготовительные работы, которые требуют более аккуратного вождения и соблюдения скоростных ограничения после установки комплекта на автомобиль. Это рекомендации для автовладельцев для безопасного и комфортного передвижения, которые дают производители шин, среди которых и эксперты Шинного комплекса KAMA TYRES.

Важно проводить обкатку правильно. Плавный старт – чем плавнее, тем лучше. Набирать скорость нужно постепенно, но не превышая допустимого лимита. Минимум резких маневров и торможения – от этого и будет зависеть износ. Тем более новые шины не столь маневренны, обладают меньшими сцепными свойствами, чем уже эксплуатируемые шины. Оптимальное давление в шинах – это очень важный показатель, от которого зависит пробег обкатки. Чем ниже давление (до 5 атмосфер) и, соответственно, шины более мягкие – тем их нужно меньше обкатывать (но не менее 500 километров). От 5 атмосфер требуется обкатка с пробегом 1000 км. Соответствие погодным условиям – желательно обкатывать при плюсовых температурах в сухую погоду. Даже зимой шины нужно обкатывать до наступления морозов. Необходима эксплуатация в соответствии с маркировкой на шинах.

Для летних шин, зимних нешипованных шин и зимних шипуемых шин установлены свои дополнительные нормативы. Отличия в обкатке обусловлены плотностью резиновой смеси покрышки, а также толщиной протектора, а в случае зимней шипованной шины – наличием шипов. Соблюдение этих нормативов позволит достичь лучшего результата по обкатке шин, и, соответственно, более эффективного управления автомобилем.

В крупных городах, где достаточно часто на дорогах «снежная каша» или «мокрый асфальт», лучше заранее запланировать обкатку. Например, летние шины можно начинать обкатывать в конце апреля, когда уже более-менее сухая погода. А перед зимой шипованные или нешипованные шины можно начинать подготавливать уже в октябре.

Обкатка зимних шипованных и нешипованных шин:

  • 70-80 км/час – максимальная скорость;
  • 500 км – средний пробег для обкатки зимних шипованных шин;
  • Необходимо отсутствие льда, слякоти или заснеженности на дорогах.

Для всех типов шин завершающим этапом обкатки является балансировка колес. Во время обкатки незначительно меняются параметры покрышки (безусловно, происходит минимальный износ верхнего слоя): толщина, износ, шипованность. Визуально после обкатки можно заметить, что шина стала менее блестящей и более с равномерной поверхностью.


Некоторые производители дополняют вышеперечисленные условия собственными рекомендациями. Шинный комплекс KAMA TYRES, который выпускает на рынке шины под брендами KAMA, КАМА PRO и Viatti, также рекомендует: устанавливать 4 шины с одинаковыми параметрами, то есть одной модели, радиуса, размера и в идеале – одного года выпуска; обкатывать четыре покрышки единовременно.

На экспозиции «Сделано в Татарстане» в рамках БРИКС был представлен KAMA TYRES

Шинный комплекс KAMA TYRES представил свои разработки на масштабной экспозиции научно-промышленной выставки «Сделано в Татарстане» в рамках XVI саммита БРИКС, проходящего в Казани. Экспонатами компании стали боестойкие шины для единой модульной платформы «Кортеж», новая линейка зимних шипованных шин Viatti Nordico 2, шины для велосипедов и квадроциклов, а также другие модели.

Экспозиция выставки «Сделано в Татарстане» разместилась на двух площадках: на улице и в здании Государственного Совета Республики Татарстан. Всего свою продукцию представили более 50 компаний – экспортно-ориентированные предприятия, представленные в регионе.

«Мы видим большой интерес у представителей международного рынка, участников мероприятия, к нашей продукции. Со своей стороны мы готовы и имеем необходимые производственные мощности для увеличения объемов поставок высококачественных товаров на внешние рынки» – рассказал Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Гости мероприятия смогли ознакомиться с KAMA 133, поставляемые для первичной комплектации «тяжелой» версии автомобиля «Кортеж». Данная разработка представляет собой высокотехнологичный и высококачественный продукт, отличающийся сочетанием характеристик управляемости и маневренности легковой шины и грузоподъемности грузовой шины.

Для комплектации квадроциклов и мотовездеходов на стенде компании была представлена линейка KAMA QUADRO ATM. Одной из ключевых особенностей новинки является возможность регулирования внутреннего давления воздуха. Еще среди презентованных новинок – легковые зимние шипованные шины Viatti Nordico 2. Новинка является следующим поколением семейства шин Viatti Brina Nordico, линейки, которая регулярно входит в топ самых популярных в ассортименте бренда. Главное визуальное отличие новинки от предыдущей модели – это рисунок протектора.

Также гости мероприятия смогли ознакомиться с линейкой КАМА FLAME M/T, разработанной для эксплуатации на легковых автомобилях повышенной проходимости. Еще одними экспонатами KAMA TYRES стали шины для велосипедов: линейка шин повышенной проходимости для подростковых, городских и складных велосипедов KAMA VELTA MT 210 и линейка дорожных шин KAMA VELTA HT 120.