Подразделение по внедрению HR-решений компании НОРБИТ (ГК ЛАНИТ) ABC Consulting разработало и ввело в эксплуатацию приложение “Электронный дневник” для Группы НЛМК. Данный инструмент сделал более удобным процесс ведения документации по индивидуальному производственному обучению в электронном виде.
Первыми системой воспользовались сотрудники ПАО “НЛМК”. В течение двух месяцев внутри приложения было создано 412 дневников, и 794 наставника начали работу. В планах компании в течение года обучить 2-3 тысячи сотрудников.
Ранее для эффективного управления обучением сотрудников Группа НЛМК использовала модуль SAP SF Learning Management System. Однако для индивидуального производственного обучения было необходимо автоматизировать процессы заполнения и проверки учебно-учетной документации через создание единой базы данных о статусах прохождения обучения.
Приложение “Электронный дневник” дает возможность вести методологическую работу в рамках утвержденных программ обучения, а также практическую работу с дневниками.
Опираясь на планы обучения в SAP SF Learning Management System и каталога утвержденных программ приложение автоматизирует процесс создания дневников для сотрудников. Возможности приложения позволяют в режиме реального времени отслеживать статус прохождения обучения, формировать индивидуальные учебные планы, соотносить время обучения с рабочими графиками, сообщать сотрудникам о назначенных и просроченных задачах, а также обеспечивать участников процесса дополнительными материалами.
Приложение адаптировано и к компьютерам, и к мобильным устройствам, что дает возможность сотрудникам работать из любого места в удобное для них время.
Михаил Русаков, начальник управления по обучению и развитию персонала ПАО “НЛМК”, рассказал о работе над проектом: “Запуску проекта предшествовала серьезная методологическая подготовка. В современных школах и ВУЗах уже давно действуют электронные дневники и электронные журналы. Мы тщательно изучили этот опыт, законодательство, оценили все риски. И сделали вывод – мы сможем адаптировать эти решения в НЛМК. Перед нами стоял сложный вызов — создать новый продукт, учитывая и многочисленные методологические требования, и возможности и ограничения ИТ-платформы. Итоговое решение полностью удовлетворяет всем нашим требованиям”.
Ирина Ефимчук, директор по обучению и развитию персонала Группы НЛМК, отметила, что основной задачей проекта было снижение трудозатрат сотрудников на работу с документацией и следовательно освобождение времени на обучение. По словам Ефимчук, перевод ведения учебно-учетной документации в электронный формат позволил сократить бумажный документооборот более чем на 3000 документов в год. Также был разработан простой, интуитивно понятный интерфейс. Для этого в ходе проекта было проведено несколько фокус-групп с конечными пользователями.
Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ, подчеркнул значимость долгих и доверительных отношений для создания системы, полностью удовлетворяющей потребности компании. Также, по его мнению, важно то, что НОРБИТ создала и внедрила приложение “с нуля” всего за 7 месяцев работы. Чехонин надеется, что новый инструмент упростит процесс документооборота и повысит учебную мотивацию сотрудников.