Состоялась презентация новой платформы LANIT Document Management

В Москве состоялась презентация нового российского бренда в сегменте СЭД/ECM/CSP-систем —  LANIT Document Management (LDM). На мероприятии спикеры озвучили актуальные тренды российского рынка электронного документооборота, поговорили об особенностях законодательства в этой сфере, а также представили платформу LDM: главные характеристики, функционал и кейсы внедрений.

Михаил Данилов, директор департамента систем управления документами ЛАНИТ, выделил ряд внешних предпосылок появления платформы LDM. Одна из них —  российское законодательство, которое в настоящий момент опережает рынок по темпам развития.

Вторым важным трендом являются высокие требования к уровню технологической оснащенности бизнеса, влияющего на его конкурентоспособность. Стремительно меняющиеся обстоятельства диктуют необходимость оперативного вывода на рынок услуг и товаров, а также импортозамещения с сохранением качества.

Уход с российского рынка западных производителей как геополитический фактор был отмечен среди внешних трендов. Внутренние драйверы, послужившие предпосылками появления платформы LDM, Михаил Данилов разделил на деловые и технологические. Драйверы для бизнеса — конкурентные преимущества, появившиеся в связи с изменением качества услуг, полным соответствием решений требованиям законодательства, а также наличием удобных инструментов для организации работы. Драйверы для ИТ — модульная и микросервисная архитектура платформы, определяющая поэтапную замену legacy-решений без потери функциональности, возможность разработки прикладных решений на базе отраслевого опыта, доступ к документам и файлам без дублирования контента и снижения производительности.

Михаил Данилов подчеркнул, что платформа LDM представлена, в том числе рядом отдельных готовых решений с продуманным интерфейсом. Спикер обратил внимание на важность для компании развития партнерской сети с целью поддержания здоровой конкуренции, разработки специализированных отраслевых решений и повышения доступности ресурсов для внедрения.

Партнер департамента налогов и права компании ДРТ Анна Климова продемонстрировала результаты исследования российского рынка в области СЭД с юридически значимым электронным документооборотом (ЮЗ ЭДО).

Исследование показало, что основной задачей внедрения ЭДО стало достижение экономической и операционной эффективности. В настоящее время электронный документооборот распространен в кадровых, производственных и других процессах, а 97% компаний довольны услугами операторов ЮЗ ЭДО.

Приоритетными проектами по оптимизации ЮЗ ЭДО респонденты назвали перевод в ЭДО внутренних, кадровых и транспортных документов.

Говоря о ключевых выводах исследования, Анна Климова отметила тренд на централизованную организацию хранения электронных документов, а также важную роль электронного документооборота в дальнейшем развитии систем класса СЭД.

Сергей Репринцев, независимый эксперт, перечислил актуальные требования бизнеса к ИТ-системам. Это высокая скорость вывода новых продуктов, омниканальность, масштабируемость, быстродействие, повышение количества электронных документов и единообразие интерфейсов.

 Спикер также рассказал, с какими вызовами сегодня сталкиваются ИТ-специалисты в условиях постоянных изменений. Так, ИТ-подразделения работают как в условиях необходимости обеспечения технологического суверенитета, так и удержания кадрового потенциала, обеспечивая при этом  высокую доступность сервисов, снижение совокупной стоимости владения ИТ, импортозамещение, высокий темп доставки функционала. Платформенный подход позволяет оптимизировать процесс внедрения, повысить масштабируемость, упростить интеграции за счет современной архитектуры платформ и технологического стека.

По словам Ильи Бодрова, руководителя отдела развития продуктов и решений на платформе LDM (ЛАНИТ), к ключевым особенностям платформы LDM относятся возможность быстрой сборки решений из готовых блоков и интеграций, наличие интерфейсов под разные сценарии работы, а также  большое число визуальных инструментов, доступных пользователям любого уровня.

Структурно платформа LDM представлена несколькими слоями: прикладные решения, функциональные возможности, интеграционные возможности, коннекторы, а также подсистема для корпоративного хранения данных.

Любовь Черкасова, менеджер по развитию продуктов и решений (ЛАНИТ), рассказала о готовых продуктах платформы LDM — Express и КЭДО, Управление совещаниями и Управление контрагентами.

Система LDM.Express — это полнофункциональная СЭД, автоматизирующая процессы работы со всеми видами документов, с возможностью расширения и последующей адаптации специалистами компании-заказчика.

Система LDM.КЭДО способствует уходу от использования бумажных носителей за счет предварительной настройки процессов согласования и подписания различных документов.

Менеджер по развитию продуктов и решений (ЛАНИТ) Кирилл Кочубей познакомил участников с некоторыми разработками компании. Это LDM.ЮЗ ЭДО (единый шлюз для обмена электронными документами), LDM.IDR (сервисы для перевода изображений в машиночитаемый текст), LDM.КХД (решение для безопасного хранения контента в неизменном виде), LDM.Клиентское досье (единая точка формирования клиентских документов для получения комплексной характеристики клиента).

Коммерческий директор департамента систем управления документами ЛАНИТ Алексей Бышов рассказал о реализованных компанией проектах. В результате сотрудничества с российским банком, входящем в ТОП-5, было осуществлено CSP-внедрение на базе микросервисной платформы LDM.КХД, заменившей IBM FileNet.

Особенности монолитной legacy-системы, которую использовал банк, ограничивали создание новых сервисов, а специфика лицензирования делала обеспечение доступа к электронным документам финансово затратным.

В связи с этим, банк организовал миграцию на российскую CSP-платформу для ведения электронного документооборота во всех подразделениях.

В итоге, в системе обращается 100 млн документов, ежегодное прибавление составляет порядка 30 млн единиц, а в час в систему поступает более 30 тыс. запросов.

Результатом внедрения системы в Федеральном Казначействе стала оцифровка приказов по основной деятельности, а также разработка дашбордов по поручениям “первого уровня” с учетом стандартов Правительства РФ.