Мнением о ситуации на российском рынке цифровой техники и перспективах отечественных производителей поделился эксперт и производитель беспроводных наушников Efaria Алексей Козловский. Он рассказал, что за последний год в России продажи смартфонов и гаджетов сильно уменьшились. При этом россияне вынуждены платить больше денег за технику из-за постоянного роста цен. И в 2025 году, согласно аналитическим данным, рынок продолжит сокращаться. Эксперт уверен, что перспективы есть у тех производителей, кто задумается о социальной пользе своего продукта.
Еще одна яркая тенденция 2024 года – интенсивный переход потребителей на китайские бренды. Причина – уход с российского рынка глобальных брендов Samsung и Apple. В прошлом году россияне купили 29,6 млн умных мобильных устройств (– 4 %) на сумму 715,3 млрд руб. (+5 %). Китайская компания Xiaomi вместе со своими «дочками» Redmi и Poco вновь, как и в 2023 года, стала лидером рынка, удерживая долю 23 %. Смогут ли отечественные производители возглавить рынок и что нужно для продажи продукта в новых условиях?
Обстановка такова, что в ближайшей перспективе российским предпринимателям, умеющим вести бизнес и развиваться, придется выпускать альтернативные продукты. Как считает Алексей Козловский, успеха смогут достичь те, кто в основу производства заложит особый общественный смысл, уникальную идею, чтобы люди получили пользу от товара, а не инструмент, «убивающий время». Понимание этого преимущества позволит предпринимателю создать популярный продукт. Используя подобную отстройку, он сможет обойти конкурентов, занять первые позиции и развиваться дальше. Социальный подход сделает востребованным любое направление, особенно производство цифровых устройств, которое сегодня приобретает статус «жизненно необходимого».
У российских предпринимателей, по словам эксперта, есть мощный стимул и страховочный элемент отрасли – повышение спроса со стороны государственных корпораций и госсектора на IT-оборудование и отечественные гаджеты.