Ученые МГУ разработали новый композит, позволяющий в разы уменьшить вес авиационных и космических летательных аппаратов. Новый материал обладает более высокой прочностью, чем титан и алюминий, применяемые в сегодняшнем авиа- и космостроении.
Разработчики МГУ создали новый полимерный композит, более прочный, чем сплавы титана и алюминия, применяемые в самолето- и космостроении. По словам исследователей, новый композит выдерживает до 450 °C, в то время как традиционные материалы – до 150 °C, термостойкие – до 250 °C.
Сегодняшние самолеты производят из полимера, пластика и металла. Однако низкая термоустойчивость материалов не позволяет использовать их при изготовлении двигателей. Новый композит вполне подойдет для двигателей, а значит, способствует существенному уменьшению общего веса самолета и упрощению конструкции двигателя.
Кроме того, новый материал обладает высокой плавкостью и низкой вязкостью, поэтому его производство требует меньше затрат относительно прочих сверхпрочных композитов.