Облачные сервисы или локальные сервисы для бизнеса: в чем выгода

Растущий бизнес требует более эффективного взаимодействия команды в общей рабочей среде, когда перестает хватать мощностей обычных пользовательских сервисов. Эффективными инструментами могут стать два решения – локальная IT-инфраструктура или облачные сервисы.

Для собственного сервера – устройства, которое будет хранить данные и обеспечивать работу корпоративных сервисов, компании необходимо выделить отдельное помещение со специальным микроклиматом. Но можно арендовать оборудование в дата-центре. Использование сервера сделает работу намного производительнее и обеспечит полный контроль над всеми аспектами IT-инфраструктуры. Все вопросы по поводу типа оборудования, его настройки и обновлений решает владелец компании. Подключение сотрудников к серверу происходит из офиса, но при желании настраивается удаленный доступ.

Нужно быть готовым к тому, что для создания собственной инфраструктуры понадобятся большие средства. Нужно не только закупить оборудование, оплатить лицензию и настроить сеть на каждом устройстве, но и необходимо обеспечить бэкапы и обучить персонал, а также нанять специалистов для обслуживания. Далее каждые 3–5 лет потребуется обновление компонентов, так как оборудование со временем устаревает.

Облако – это удаленный ресурс, и доступ к нему возможен откуда угодно. Это решение включает место для хранения данных, вычислительные мощности и другие IT-услуги. Облако обеспечивает совместный удаленный доступ к находящейся на нем информации. Все данные хранятся на разных серверах, поэтому при сбое файл не может потеряться.

Одним из облачных решений является Яндекс 360 для бизнеса. Он позволяет большой команде компании решать имеющиеся задачи с помощью комплекса инструментов: корпоративной Почты, общего Календаря, Диска для хранения данных, Документов для совместной работы, Телемоста для видеоконференций, Трекера для управления процессами и проектами. Для работы создан закрытый контур, в который невозможно проникнуть без учетной записи для доступа. Есть несколько тарифов на выбор для удобства клиента.

Если сравнивать с локальным сервером, то затраты на облако ниже: не нужно нанимать специалистов для техподдержки и платить за оборудование. Поставщик услуги берет на себя заботы о настройке, обучении, обновлениях, «переезде» офиса, обеспечивает надежность самого сервиса.

Как рассказал руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса Роман Королев, бизнесмены, которые намерены внедрить SaaS-платформу, больше всего беспокоятся о безопасности данных компании. Он пояснил: сервис действует в соответствии с международными стандартами безопасности. Кроме того, клиентские данные надежно защищены от поломок оборудования, возможных сбоев и форс-мажоров благодаря ежедневному резервному копированию. Уровень защищенности максимально высок и за счет того, что все дата-центры Яндекса находятся в России.

Облаком могут воспользоваться предприниматели, которым важны гибкость и возможность быстрого масштабирования. При более низких по сравнению с локальным сервером затратах на установку и обслуживание, работа облака зависит от вендора, обеспечивающего безопасность данных и самостоятельно обслуживающего локальную сеть.

Компания может не зависеть от сторонних поставщиков и самой контролировать безопасность данных, имея свой сервер и возможность расширять его мощности. Но это решение подойдет только тем, кто располагает ресурсами для создания и поддержания локальной инфраструктуры.

Фото: Изображение от Freepik