В Торгово-промышленной палате РФ состоялся круглый стол «Мода и креативные индустрии 2025: как сохранить креативный бизнес в условиях жёсткой экономики». По словам организатора мероприятия Светланы Листопадовой, сегодня важно понять, какую роль творческие компетенции играют в трансформации отечественной легкой промышленности. И как отметила председатель Совета по креативным индустриям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, руководитель Лаборатории по креативным индустриям Московской школы управления «Сколково» Лидия Геннадьевна Рой, в настоящий момент мода – «законодатель» трендов креативной экономики.

Мероприятие было посвящено обсуждению вызовов, с которыми сегодня сталкивается модная индустрия, а также стратегий сохранения креативного ядра отечественных брендов на фоне санкционного давления, экономической турбулентности и строгих коммерческих требований.
Виктория Криворучко, являющаяся вице-президентом Русской Ассоциации участников фешн-индустрии (РАФИ), в своем выступлении в треке «Мир после глобализации» перечислила условия развития индустрии, среди которых она упомянула о государственной правовой и экономической поддержке, а также платежеспособности потенциальных покупателей и клиентов. Она заявила, что на долю отечественного рынка модных индустрий приходится 37 млрд руб. Такие цифры не позволяют ему выдерживать конкуренцию на глобальном уровне.
Мария Тарханова, возглавляющая продюсерский центр «Останкино» и Союз пиарщиков России, убеждена в необходимости конструктивного диалога лидеров fashion-экономики и власти.
Предложения участников мероприятия были учтены при составлении итоговой резолюции. Кроме того, награды получили лауреаты Национальной бизнес-премии «Международная индустрия моды 2025». Круглый стол организован Ассоциацией деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер». Поддержку в проведении мероприятия оказала Комиссия по развитию проектов креативной экономики в Совете по финансовому рынку и инвестициям ТПП РФ.