16 февраля 2022 года в Московской торгово-промышленной палате состоялось мероприятие, на котором обсуждался профессиональный стандарт “Специалист в области комплаенс”. Дискуссия проходила в гибридном формате. В заседании участвовала Татьяна Журба, комплаенс-офицер ГК ЛАНИТ.
Представленный проект профессионального стандарта создан Национальной ассоциацией комплаенс. В ходе обсуждения были выдвинуты вопросы о необходимых дополнениях к предыдущей версии профессионального стандарта. В составе участников мероприятия присутствовали представители государственных органов власти, Московской торгово-промышленной палаты, Национальной ассоциации комплаенс, а также независимые эксперты.
Следуя процедуре, предусмотренной законодательством, после завершения общественного обсуждения документ переходит в Министерство труда и социальной защиты России.
Комплаенс-офицер группы компаний ЛАНИТ Татьяна Журба обратила особое внимание на тщательную проработку текста документа, его четкую структуру и потенциальную практическую значимость для бизнеса. “Заголовки и подзаголовки уже видятся нам как страницы учебника, по которым будут учиться будущие комплаенс-специалисты”, — отметила она. Разработка новой версии профстандарта, рассказывает Татьяна Журба, определит высокую востребованность профессии и будет способствовать увеличению количества квалифицированных комплаенс-специалистов.
В Национальной ассоциации комплаенс сосредоточены ресурсы, дающие возможность эффективно внедрять комплаенс в российской бизнес сфере. Благодаря этому бизнес-процессы становятся более стабильными, безопасными и упорядоченными. В декабре 2021 года ЛАНИТ приобрел статус партнера Декларации соответствия (комплаенс) Национальной ассоциации комплаенс.